Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наукСтраница 3
1.2.Сущность и содержание методики преподавания.
Понятие «методика» имеет древнегреческие корни и переводится как путь исследования, теория, учение.
Отсюда методика (в самом общем смысле слова) — отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам).
Методика вычленилась из теории обучения — дидактики, которая впервые в полном объеме и с сохранением в своей основе до наших дней была обобщена великим педагогом Яном Амосом Коменским в XVII веке.
В узком смысле слова методика преподавания — это учение о методах обучения и воспитания. Но было бы неверно рассматривать методику только как сумму методов, приемов или организационных мер. Это наука, которая имеет свою теорию, практику, методологию. Отсюда и подход к ней должен быть таким же, как к любой другой науке.
Зададимся вопросом — каков предмет методики преподавания как науки?
Предмет методики преподавания — процесс обучения обучаемых, его закономерности. На основе познанных (скажем откровенно, и объективных, и субъективных) закономерности методика разрабатывает, с одной стороны, средства, способы и организационные формы учебно-воспитательного процесса; с другой — нормативные требования к деятельности педагогов.
Отсюда со всей очевидностью вытекает заключение о многоуровненности методики.
Первый уровень — это наука, подчиняющая себе весь педагогический процесс на основе диалектического взаимодействия и взаимопроникновения педагогики (теории образования) и дидактики (теории обучения)
Второй уровень — учение (научная дисциплина) о методах обучения и воспитания, закономерностях обучения.
Третий уровень — закрепленная сумма приемов и организационных мер по изучению конкретной учебной дисциплины (группы дисциплин).
Поэтому наряду с теорией методики есть как общая методика преподавания, так и специфические (частные) методики преподавания группы дисциплин, отдельной дисциплины, ее разделов и даже отдельных тем.
ПОЛИГНОТ , имя четырех древнегреческих вазописцев сер. и 3-й четв. 5 в. до н. э.; крупнейший - Полигнот первый, мастер краснофигурной вазописи.
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР , устройство для автоматического поддерживания температуры на заданном уровне в помещении, сосуде, трубопроводе и т. п. Состоит из измерительного преобразователя (датчика) и исполнительного органа. Различают по принципу действия датчика, напр., дилатометрические, термоэлектрические.
ТЕОРБА , струнный щипковый музыкальный инструмент, басовая разновидность лютни.