Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук
Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук
Страница 3

1.2.Сущность и содержание методики преподавания.

Понятие «методика» имеет древнегреческие корни и пе­реводится как путь исследования, теория, учение.

Отсюда методика (в самом общем смысле слова) — от­расль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам).

Методика вычленилась из теории обучения — дидактики, которая впервые в полном объеме и с сохранением в своей основе до наших дней была обобщена великим педагогом Яном Амосом Коменским в XVII веке.

В узком смысле слова методика преподавания — это уче­ние о методах обучения и воспитания. Но было бы неверно рассматривать методику только как сумму методов, приемов или организационных мер. Это наука, которая имеет свою теорию, практику, методологию. Отсюда и подход к ней дол­жен быть таким же, как к любой другой науке.

Зададимся вопросом — каков предмет методики препода­вания как науки?

Предмет методики преподавания — процесс обучения обу­чаемых, его закономерности. На основе познанных (скажем откровенно, и объективных, и субъективных) закономернос­ти методика разрабатывает, с одной стороны, средства, спо­собы и организационные формы учебно-воспитательного про­цесса; с другой — нормативные требования к деятельности педагогов.

Отсюда со всей очевидностью вытекает заключение о многоуровненности методики.

Первый уровень — это наука, подчиняющая себе весь педагогический процесс на основе диалектического взаимо­действия и взаимопроникновения педагогики (теории обра­зования) и дидактики (теории обучения)

Второй уровень — учение (научная дисциплина) о мето­дах обучения и воспитания, закономерностях обучения.

Третий уровень — закрепленная сумма приемов и орга­низационных мер по изучению конкретной учебной дисцип­лины (группы дисциплин).

Поэтому наряду с теорией методики есть как общая методика преподавания, так и специфические (частные) мето­дики преподавания группы дисциплин, отдельной дисцип­лины, ее разделов и даже отдельных тем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

МБП , см. Международная биологическая программа.

НЕОФИТ (от греч . neophytos - новообращенный), 1) новый приверженец какой-либо религии. 2) Новый сторонник какого-либо учения или общественного движения; новичок в чем-либо.

АСИММЕТРИЧЕСКИЙ АТОМ , атом в органических соединениях, связанный с 4 различными замещающими группами (роль одной из них может играть пара электронов). Асимметрический атом отмечается в формуле звездочкой, напр. CH3СH(OH)COOH. Наличие асимметрического атома обусловливает оптическую активность соединения.