Экспериментальное исследование Экспериментальное исследованиеСтраница 12
В ходе урока большое внимание уделялось распределению деятельности и отдыха, разнообразию деятельности учащихся.
Проводилось тестирование учащихся.
5. 3. Методы исследования экспериментального урока
Оценка мыслительной деятельности:
Ø Раздача корректурных таблиц по В. Я. Анфимову.
Ø Ознакомление с заданием и способом его выполнения.
Ø Каждое задание состоит из двух частей:
Ø простой;
Ø дифференцированной.
Ø Простое задание заключается в просмотре букв построчно с лева на право обводя указанные буквы А , Н .
Ø Дифференцированное задание заключается в просмотре букв, обводе указанных двух и подчеркивании указанной комбинации букв.
А , Н ; АК , НП.
Ø На выполнение каждой из частей затрачивалось по 2 минуты, в конце ставился знак //.
Ø Работа оценивалась подсчитывая число просмотренных знаков и допущенных ошибок за 4 минуты.
Ø Коэффициент продуктивности подсчитывался по формуле:
( a : 10 )
Q = --------------
( a : 10 ) + b
где, Q – коэффициент продуктивности;
a – число просмотренных знаков за 4 минуты;
b– число допущенных ошибок.
В данном ЭУ давались следующие задания:
До ЭУ – А Н / АК НП
Во время ЭУ – Е Л / ЕИ РЛ
После ЭУ – Р П / АР ПЕ
Оценка координации и скорости движений:
Для оценки координации и скорости движений исследуются сознательные движения кисти руки.
На данном квадрате бумаги за 10 секунд учащиеся с помощью фломастера должны были поставить как можно больше точек, причем рука должна находиться на весу, а не лежать на парте.
Число точек подсчитывается и сравнивается со средним результатом. Хороший результат – 15% разница от указанного в таблице среднего данного.
5. 4. Содержание и ход экспериментального урока
(см. ниже План модели экспериментального урока с. )
6. Результаты исследования и их анализ
6. 1. Исследования экспериментального урока
Перед экспериментальным уроком, во время и после него проводилось исследование учащихся. С помощью корректурных таблиц по В. Я. Анфимову исследовался уровень работоспособности учащихся, проводился подсчет всех знаков, вычислялись скала на 500 знаков и коэффициент продуктивности. (см. Приложение 3).
СТАТИСТИКА ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ (лингвостатистика) , изучение количественных закономерностей естественного языка, проявляющихся в текстах.
ЖЕНЬШЕНЬ (кит . - корень жизни, букв. - человек-корень), многолетнее травянистое растение семейства аралиевых. Растет на Дальнем Востоке - в тенистых лесах северо-восточной части Китая, севере Кореи, Приморского и Хабаровского краев. Разводят как лекарственное растение (препараты из корня - тонизирующее средство); освоено также получение препаратов из культуры тканей женьшеня. Редкий реликтовый вид, охраняется.
НИКОЛАЙ I (ум . 867), папа Римский с 858; при нем произошел разрыв с Восточной церковью.