Экспериментальное исследование Экспериментальное исследованиеСтраница 12
В ходе урока большое внимание уделялось распределению деятельности и отдыха, разнообразию деятельности учащихся.
Проводилось тестирование учащихся.
5. 3. Методы исследования экспериментального урока
Оценка мыслительной деятельности:
Ø Раздача корректурных таблиц по В. Я. Анфимову.
Ø Ознакомление с заданием и способом его выполнения.
Ø Каждое задание состоит из двух частей:
Ø простой;
Ø дифференцированной.
Ø ![]()
Простое задание заключается в просмотре букв построчно с лева на право обводя указанные буквы А , Н .
Ø Дифференцированное задание заключается в просмотре букв, обводе указанных двух и подчеркивании указанной комбинации букв.
![]()
А , Н ; АК , НП.
Ø ![]()
На выполнение каждой из частей затрачивалось по 2 минуты, в конце ставился знак //.
Ø Работа оценивалась подсчитывая число просмотренных знаков и допущенных ошибок за 4 минуты.
Ø Коэффициент продуктивности подсчитывался по формуле:
( a : 10 )
Q = --------------
( a : 10 ) + b
где, Q – коэффициент продуктивности;
a – число просмотренных знаков за 4 минуты;
b– число допущенных ошибок.
В данном ЭУ давались следующие задания:
До ЭУ – А Н / АК НП
Во время ЭУ – Е Л / ЕИ РЛ
После ЭУ – Р П / АР ПЕ
Оценка координации и скорости движений:
Для оценки координации и скорости движений исследуются сознательные движения кисти руки.
На данном квадрате бумаги за 10 секунд учащиеся с помощью фломастера должны были поставить как можно больше точек, причем рука должна находиться на весу, а не лежать на парте.
Число точек подсчитывается и сравнивается со средним результатом. Хороший результат – 15% разница от указанного в таблице среднего данного.
5. 4. Содержание и ход экспериментального урока
(см. ниже План модели экспериментального урока с. )
6. Результаты исследования и их анализ
6. 1. Исследования экспериментального урока
Перед экспериментальным уроком, во время и после него проводилось исследование учащихся. С помощью корректурных таблиц по В. Я. Анфимову исследовался уровень работоспособности учащихся, проводился подсчет всех знаков, вычислялись скала на 500 знаков и коэффициент продуктивности. (см. Приложение 3).
ХИНТ (Hint) Ааду (р . 1909/10), эстонский писатель, народный писатель Эстонии (1965). Пьесы, историко-революционный роман "Берег ветров" (тома 1-4, 1951-66) о жизни и борьбе эстонского народа с нач. 20 в. до восстановления советской власти в Эстонии в 1940, повесть "Свой остров" (1977) о судьбах эстонских крестьян-эмигрантов в Канаде.
ЭФИОПСКОЕ НАГОРЬЕ , в Эфиопии. Высота от 2000 м на юго-западе до 3000 м на северо-востоке; наибольшая 4623 м (г. Рас-Дашэн). Реки: Голубой Нил, Атбара, Собат. До высоты 1700 м саванна и тропические леса, до 2400 м саванны с пальмами и акациями, до высоты 4000 м хвойные леса, выше - высокогорная степная растительность.
ИЗОНЕФЫ (от изо ... и греч. nephos - облако), изолинии, характеризующие облачность в некоторый момент или в среднем за некоторое время.