Экспериментальное исследование Экспериментальное исследованиеСтраница 11
4. 3. Освещение кабинета
Правильный световой климат имеет огромное гигиеническое значение прежде всего для охраны зрения учащихся. Солнечный свет способствует нормальному развитию глаз и формированию его функций, благотворно влияет на физиологические процессы, способствует лучшему росту и развитию детского организма, укрепляет его, повышает сопротивляемость инфекционным и простудным заболеваниям, усиливает образование витамина «Д», улучшает самочувствие, создает положительный эмоциональный тонус.
Как говорилось выше, в данном классе очень большое количество окон, кроме того ЭУ проводился на первом уроке в мае месяце, погода была солнечная и теплая, поэтому было достаточно натурального освещения.
В классе, конечно, возможно и искусственное освещения, для него здесь имеются люминисцентные лампы (здесь их 24, все они в исправности).
4. 4. Санитарное состояния кабинета до ЭУ, во время и после него
Помещение класса ежедневно, по окончании уроков убирается влажным способом. Для этого имеется спец. персонал. Кроме того, дежурные ученики каждый день после уроков сами по возможности убирают класс (собирают бумажки, моют доску, поливаю цветы).
Так как ЭУ проводился на первом уроке, следовательно класс, был убран и проветрен.
В классе имеется раковина, поэтому доска моется по необходимости самими учащимися на перемене (что они делают с удовольствие) или учителем в ходе урока.
5. Содержание и ход экспериментального урока
5. 1. Цели экспериментального урока
Обучающие:
1. Познакомить учащихся со значением питания. Разнообразием пищевых продуктов.
2. Познакомить детей с удивительным миром грибов и их ролью в природе. Съедобные и несъедобные грибы.
3. Изучение однородных членов предложения.
4. Разучивание белорусской народной песни «Грибки».
Развивающие:
Развивать устную речь детей, ее выразительность; расширять словарный запас. Развивать любознательность, внимание, логическое мышление учащихся.
Воспитывающие:
Воспитывать любовь и внимание ко всему живому и природе вообще.
Другие:
Интегрировать и дифференцировать урок для слабо видящих детей, а также детей II и III группы здоровья.
Выдержать высокий уровень внимания и мыслительной деятельности на протяжении всего ЭУ. Оценить мыслительную деятельность, установить координацию и скорость движений.
5. 2. Основа нетрадиционности экспериментального урока
В данном экспериментальном уроке было интегрировано 4 учебных предмета (чтение, русский язык, мой мир и музыка) и концентр здоровья. Все они были объединены одной темой: Разнообразие питания. Грибы.
Нетрадиционно и время ЭУ, общей сложностью вместе с исследованиями он занял 150 мин. Чисто учебная деятельность заняла 120 мин.
Нетрадиционно расположены и рабочие места учащихся, что позволило провести работу в группах.
ФОРМАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ , согласно марксистской концепции исторического процесса, общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, исторически определенного типа общества. В основе каждой общественно-экономической формации лежит определенный способ производства, а производственные отношения образуют ее сущность; вместе с тем она охватывает соответствующую надстройку, тип семьи, быт и др. История общества представляет собой процесс развития сменяющих друг друга в результате социальной революции первобытнообщинной, рабовладельческой, феодальной, капиталистической и коммунистической формаций.
ПУШКАРИ , в Русском государстве 16-17 вв. служилые люди "по прибору", обслуживавшие артиллерию. Служба была наследственной.
ЦЕХИ , объединения городских ремесленников (одной или родственных специальностей) для обеспечения за членами цехов монополии на производство и сбыт ремесленных изделий. Наибольшее развитие получили в Зап. Европе в 13-14 вв. Полноправными членами цехов были мастера, имевшие мастерские и орудия труда, работавшие с помощью подмастерьев и учеников. В Зап. Европе в кон. 18-19 вв. отменены законодательно. В России цеховое устройство введено в 1722 (отменено в 1917).