Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на урокахСтраница 42
2) классификация учебного материала в соответствии с изучаемыми правилами;
3) преобразование структуры учебного материала в соответствии с закрепляемыми правилами.
В процессе выполнения этих упражнений складываются новые связи между усваиваемыми теоретическими знаниями и практическими действиями, осуществляется постепенный переход от пробного, развёрнутого ко всё более совершенному пояснению учащимися выполняемых операций.
В первых тренировочных упражнениях актуализация знаний, как и на предыдущем этапе обучения, осуществляется в развёрнутом подробном виде. Обоснование приобретает такой вид: «Определи склонение имён существительных. Делай это так:
1) Поставь существительное в начальную форму.
2) Определи род.
3) Установи, какое окончание.
4) Сделай вывод: к какому склонению это существительное относится.»
Записывай в тетрадь (сокращенно) по образцу:
песня
ж.р.
– я
1-е скл.
В процессе выполнения последующих упражнений изменяется свойство практического действия. Умение совершенствуется. Структура воспроизводимой теоретической основы навыка, приёмы обоснования учащимися своих действий претерпевают изменения, процесс пояснения приобретает свёрнутый характер. Между теоретическими положениями и основанными на них действиями устанавливается прямая связь. Учение быстро и правильно соотносит знания и соответствующие действия. В правилах указывается лишь самое существенное, что регулирует совершение действия.
Например: Какую гласную напишешь в этих словах? Проверь.
слово разд¼вать х¼лмы |
проверка дать холм |
В результате выполнения упражнений по применению изучаемого правила в изменяющихся условиях улучшается, ускоряется и облегчается выполнение учащимися отрабатываемых операций. Практическое действие качественно меняется, становится более совершенным. Создаются благоприятные условия для сосредоточения усилий и внимания учащихся на выполнение другой, более сложной учебной деятельности.
ХИОС (Chios) , остров в Эгейском м., близ берегов М. Азии; территория Греции. 830 км2. Горист, высота до 1297 м. Средиземноморские кустарники, сосновые рощи. Плантации цитрусовых, виноградники, насаждения маслин. Рыболовство, виноделие. Один из центров эгейской культуры. Памятники древнегреческой и средневековой архитектуры. Главный город и порт - Хиос.
ОСТЕРМАН-ТОЛСТОЙ Александр Иванович (1770-1857) , российский генерал от инфантерии (1817), граф (1796). В Отечественную войну 1812 и заграничных походах русской армии 1813-14, командуя пехотным корпусом, отличился во многих сражениях, особенно при Бородине и Кульме.
ХОРЕЗМСКАЯ НАРОДНАЯ СОВЕТСКАЯ РЕСПУБЛИКА (ХНСР) , образована в феврале 1920. Занимала территорию б. Хивинского ханства. Провозглашена 26.4.1920. Преобразована 20.10.1923 в Хорезмскую Советскую Социалистическую Республику.