Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на урокахСтраница 42
2) классификация учебного материала в соответствии с изучаемыми правилами;
3) преобразование структуры учебного материала в соответствии с закрепляемыми правилами.
В процессе выполнения этих упражнений складываются новые связи между усваиваемыми теоретическими знаниями и практическими действиями, осуществляется постепенный переход от пробного, развёрнутого ко всё более совершенному пояснению учащимися выполняемых операций.
В первых тренировочных упражнениях актуализация знаний, как и на предыдущем этапе обучения, осуществляется в развёрнутом подробном виде. Обоснование приобретает такой вид: «Определи склонение имён существительных. Делай это так:
1) Поставь существительное в начальную форму.
2) Определи род.
3) Установи, какое окончание.
4) Сделай вывод: к какому склонению это существительное относится.»
Записывай в тетрадь (сокращенно) по образцу:
песня
ж.р.
– я
1-е скл.
В процессе выполнения последующих упражнений изменяется свойство практического действия. Умение совершенствуется. Структура воспроизводимой теоретической основы навыка, приёмы обоснования учащимися своих действий претерпевают изменения, процесс пояснения приобретает свёрнутый характер. Между теоретическими положениями и основанными на них действиями устанавливается прямая связь. Учение быстро и правильно соотносит знания и соответствующие действия. В правилах указывается лишь самое существенное, что регулирует совершение действия.
Например: Какую гласную напишешь в этих словах? Проверь.
слово разд¼вать х¼лмы |
проверка дать холм |
В результате выполнения упражнений по применению изучаемого правила в изменяющихся условиях улучшается, ускоряется и облегчается выполнение учащимися отрабатываемых операций. Практическое действие качественно меняется, становится более совершенным. Создаются благоприятные условия для сосредоточения усилий и внимания учащихся на выполнение другой, более сложной учебной деятельности.
ЛУЧИЗМ , направление в русском изо-искусстве 1910-х гг., связанное в первую очередь с именем М. Ф. Ларионова (как его родоначальника) и Н. С. Гончаровой. Один из вариантов абстрактного искусства, основанный на красочной игре лучей, светопреломлений, как бы высвобождающих внутренние энергии мироздания.
ЯНОВСКИЙ Михаил Иосифович (1888-1949) , российский ученый, член-корреспондент АН СССР (1943), инженер-контр-адмирал. Труды по судовым паровым турбинам. Государственная премия СССР (1949).
ПОЛИГЕКСАМЕТИЛЕНАДИПИНАМИД , [-HN(CH2)6NHCO(CH2)4CО-]n, синтетический полимер, продукт поликонденсации гексаметилендиамина с адипиновой кислотой; твердое вещество белого цвета. Обладает высокой прочностью, хорошей термо- и абразивостойкостью. Применяется главным образом в производстве полиамидного волокна.