Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Страница 42

2) классификация учебного материала в соответствии с изучаемыми правилами;

3) преобразование структуры учебного материала в соответствии с закрепляемыми правилами.

В процессе выполнения этих упражнений складываются новые связи между усваиваемыми теоретическими знаниями и практическими действиями, осуществляется постепенный переход от пробного, развёрнутого ко всё более совершенному пояснению учащимися выполняемых операций.

В первых тренировочных упражнениях актуализация знаний, как и на предыдущем этапе обучения, осуществляется в развёрнутом подробном виде. Обоснование приобретает такой вид: «Определи склонение имён существительных. Делай это так:

1) Поставь существительное в начальную форму.

2) Определи род.

3) Установи, какое окончание.

4) Сделай вывод: к какому склонению это существительное относится.»

Записывай в тетрадь (сокращенно) по образцу:

песня

ж.р.

– я

1-е скл.

В процессе выполнения последующих упражнений изменяется свойство практического действия. Умение совершенствуется. Структура воспроизводимой теоретической основы навыка, приёмы обоснования учащимися своих действий претерпевают изменения, процесс пояснения приобретает свёрнутый характер. Между теоретическими положениями и основанными на них действиями устанавливается прямая связь. Учение быстро и правильно соотносит знания и соответствующие действия. В правилах указывается лишь самое существенное, что регулирует совершение действия.

Например: Какую гласную напишешь в этих словах? Проверь.

слово

разд¼вать

х¼лмы

проверка

дать

холм

В результате выполнения упражнений по применению изучаемого правила в изменяющихся условиях улучшается, ускоряется и облегчается выполнение учащимися отрабатываемых операций. Практическое действие качественно меняется, становится более совершенным. Создаются благоприятные условия для сосредоточения усилий и внимания учащихся на выполнение другой, более сложной учебной деятельности.

Страницы: 38 39 40 41 42 43 44 45 46

МЮНСТЕР , город в Германии, земля Сев. Рейн-Вестфалия. 264 тыс. жителей (1992). Машиностроение, цементная, фарфоровая промышленность. Университет. Музей искусства и истории культуры земли Сев. Рейн-Вестфалия.

СИГУЛДА (Sigulda) (до 1917 официальное название Зегевольд) , город (с 1928) в Латвии, на р. Гауя. Железнодорожная станция. 11,7 тыс. жителей (1991). Производство сувениров, пищевые предприятия. Центр национального парка Гауя. Санатории. Туризм. Развалины орденских замков 13 в. Известен с 1207.

ГОЛИЦЫН Дмитрий Михайлович (1665-1737) , князь, один из вождей Верховного тайного совета, составитель "Кондиций" 1730. Брат М. М. Голицына. Собрал в с. Архангельское редкую библиотеку. В 1736 осужден по обвинению в заговоре.