Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на урокахСтраница 46
| I класс | II класс | III класс | |
| 6. |
Составление краткого письма о своих делах. |
Составление письма кому-либо из товарищей (подруг) или родственников с обращением, вопросами к адресату, рассказом о своей жизни, делах в школе, классе. | |
| 7. |
Самостоятельное составление и запись сочинения на основе прочитанной статьи, рассказа с использованием результатов своего опыта и жизненных наблюдений. |
4. Составление и запись ответов на вопросы по прочитанному тексту.
5. Дополнение предложений изучаемыми словами, словосочетаниями, содержащими в себе закрепляемые и повторяемые орфограммы.
6. Составление и запись предложений, подбор примеров на изучаемые орфограммы.
7. Составление и запись рассказа.
8. Составление и запись изложения.
9. Составление и запись сочинения:
1) на основе коллективного отбора материала для высказываний и систематизации его;
2) по аналогии с прочитанным материалом;
3) основанного на материале жизненных наблюдений, предварительно прочитанного рассказа, статьи учебника, журнала, газеты;
4) на основе изучения предложенного материала и изложения его в изменённом виде;
5) на тему, данную в учебнике или учителем.
Совершенствованию усваиваемых умений и навыков способствует выполнение творческих упражнений, материал которых по тематике и по строению близок детям, доступен по содержанию, непосредственно связан с их опытом, личными впечатлениями и интересами. Окружающая учащихся действительность содержит богатейший фактический материал для самостоятельного составления ими текстов рассказов, изложений, сочинений и т.п.
ЖАТКА , машина для скашивания сельскохозяйственных культур и транспортировки скошенной массы к рабочим органам (в комбайне) или укладки ее в валки или в расстил на поле (при раздельной уборке). Основные рабочие органы - режущий или теребильный аппарат, мотовило, транспортер. Жатка для раздельной уборки агрегатируется с тракторами, самоходными комбайнами или самоходными шасси. Применяются также самоходные валковые жатки.
ЖЕВАКИН Сергей Александрович (р . 1916), российский астрофизик, доктор физико-математических наук (1959). Разработал теорию пульсаций переменных звезд (1958). Один из создателей радиотехники в миллиметровом и субмиллиметровом диапазонах радиоволн. Премия Ф. А. Бредихина АН СССР (1965). Государственная премия СССР (1987).
ЕВКЛИД , древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд "Начала" (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки.