Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках
Страница 40

Итак, специфика с закреплением материала по русскому языку находит своё отражение в работах учащихся, применяемых в процессе закрепления знаний, формирования и совершенствования умений и навыков.

Творческие работы учащихся на этапе закрепления материала по русскому языку укрепляют познавательный интерес младших школьников на этом этапе, что создаёт базу для дальнейшего развития познавательных интересов учащихся.

§ 3. Воспроизводящая и творческая деятельность

учащихся при обучении умениям и навыкам

Непременным условием овладения школьниками учебными умениями и навыками является планомерно организованное многократное выполнение одних и тех же практических действий, операций.

В процессе формирования учебных умений и навыков широко используются следующие основные виды упражнений: 1) упражнения по образцу, 2) тренировочные упражнения, 3) творческие упражнения.

Упражнения по образцу имеет целью обеспечить первичное закрепление усваиваемых знаний и их формирование у учащихся умений применять эти знания. Этот вид упражнений выполняется в самом начале закрепления изучаемого материала. Главное внимание и усилия школьников направляются на точное воспроизведение ими воспринятого и понятого образца действия, на выработку у них правильных умений. Материал упражнений по образцу однороден. Он сконцентрирован только вокруг усваиваемых новых правил, понятий или умений. Встречающиеся в упражнениях трудности однотипны. В них фигурируют и повторяются одни и те же существенные признаки, относящиеся только к изучаемым правилам, понятиям, законам, меняются лишь несущественные признаки. Повторное выполнение первых практических действий осуществляется при относительно постоянных условий, не требует от учащихся проявления полной самостоятельности. Действия и операции воспроизводятся ими медленно, неуверенно, трудности и возможные отклонения устраняются под непосредственным руководством учителя.

Движения и действия, не приводящие к нужному результату, не получив подкрепления, тормозятся, отпадают, отсеиваются, в то же время безошибочно совершаемые операции, соответствующие обстоятельствам, фиксируются, закрепляются.

Упражнения по образцу выполняются при наиболее отчётливом осознании школьниками теоретических положений, на которых основаны практические действия.

Страницы: 36 37 38 39 40 41 42 43 44

ЕЛЬ , род хвойных вечнозеленых деревьев семейства сосновых. Ок. 45 видов, главным образом в умеренном поясе Северного полушария. Одна из главных лесообразующих пород. Древесина мягкая, используется в строительстве, при производстве целлюлозы, музыкальных инструментов; из нее добывают смолу, скипидар, канифоль, деготь и пр. Ель Глена, растущая на юге Сахалина, южных Курильских о-вах и в Японии, охраняется.

ВОДОБОЙ , гидротехническое сооружение в виде бетонной плиты или деревянного настила, расположенное за водосливом или водосбросом. Служит для гашения энергии потока воды и защиты русла реки от опасных размывов.

ЗЕФИР , в греческой мифологии бог западного ветра. В переносном смысле - теплый легкий ветер.