Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе
Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе
Страница 15

Существенным в этом определении материи является тот факт, что материя не отождествляется с каким-либо конкретным своим видом или свойством.

Необходимо обратить внимание учащихся на следующее:

1. То, что материя является объективной реальностью, означает, что материя существует независимо от нас.

2. То, что материя дана нам в ощущениях, означает, что мы познаем материю.

3. Необходимо обратить внимание на то, что материя – источник ощущения.

4. То, что материя первична, а сознание вторично, означает, что материя определяет мышление, а не наоборот.

На уровне макромира (и только на этом уровне) можно выделить два основные вида материи – вещество и поле. Они обладают как рядом общих, так и отличных друг от друга свойств.

Движение материи представляет собой способ ее существования. Движение, в философском смысле, – всякое изменение материи, всякий происходящий в природе процесс: физический, химический, биологически, общественный. Весь окружающий мир – движущаяся материя. Материя и движение неотделимы друг от друга, не существует материи без движения, как не существует движения без материи.

Современная наука рассматривает следующие основные формы движения материи: механическую, тепловую, электромагнитную, ядерную, химическую и биологическую. К физическим формам движения относятся все виды закономерных изменений состояния материальных объектов, непосредственно выражающихся в изменении их физических свойств и характеристик.

В первой главе мы указали методы исследования, которые выделяются в философии. На наш взгляд, на вводном занятии необходимо подробно ознакомить учащихся с методами построения эмпирических знаний (наблюдение, эксперимент, измерение) и методами построения теоретических знаний (идеализация и формализация, аналогия, моделирование, мысленный эксперимент, гипотеза и т.д.). Сделать это мы предлагаем следующим образом.

Для определения методов исследования физики необходимо определить понятие «физическое знание».

Знание – в философском смысле: проверенный практикой результат познания действительности.

Физическое знание – конкретное, научное; оно результат познания человечество окружающей природы. Можно выделить два уровня физических знаний: эмпирический и теоретический. (Приложение, рис.4).

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

ЖДАНОВ Леонид Афанасьевич (1890-1974) , российский селекционер, академик ВАСХНИЛ (1948), Герой Социалистического Труда (1965). Труды по селекции подсолнечника; автор высокоурожайных заразихоустойчивых сортов масличных культур. Государственная премия СССР (1941).

ТЕЛЕУПРАВЛЕНИЕ (ТУ) , осуществляется передачей по каналу связи кодированных электрических или радиосигналов, несущих от оператора (или ЭВМ) к объекту управления информацию (команды) об изменении режима работы данного объекта, его состояния или положения в пространстве. Сигналы ТУ на объекте управления преобразуются в управляющие воздействия, которые реализуют эти изменения.

ЯРОВОЙ Михаил Саввич (р . 1925), Герой Социалистического Труда (1971), полный кавалер ордена Славы (1944, 1945, 1946), сержант. В Великую Отечественную войну пулеметчик в гвардейском стрелковом полку, отличился в боях при освобождении Румынии, Чехословакии, Австрии.