Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе
Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе
Страница 11

- границы применимости (или их отсутствие) основных понятий – температуры, идеального газа, термодинамической системы, электростатического поля, точечного заряда, постоянного магнитного поля, однородного электрического поля;

- основные законы и уравнения: основное уравнение МКП, уравнение Менделеева-Клайперона, первый закон термодинамики, закон Ома, закон Кулона, закон сохранения заряда формула для расчета силы Лоренца;

- границы применимости законов: законов Кулона (действителен для точечных и покоящихся зарядов), основное уравнение МКТ (справедливо для систем, состоящих из большого числа частиц), уравнение Менделеева-Клайперона (справедливо для идеального газа), закон сохранения заряда (универсален);

- границы применимости теории: молекулярно-кинетическая теория (используется для описания поведения систем с учетом их строения из большого числа частиц – атомов и молекул), термодинамики (изучает только на основе макроскопических характеристик тепловое движение физических систем, без учета их строения).

XI класс:

- представления о свойствах пространства – времени: постоянство скорости света по всем направлениям;

- фундаментальные идеи и принципы физической картины мира: конечность скорости распространения взаимодействий, квантовые идеи, т.е. квантование энергии атома и корпускулярное строение света, универсальность корпускулярно-волнового дуализма (применение представлений о нем к свету, элементарным частицам, атомам);

- понятие об объектах и моделях физических теорий. В квантовой физике: объект – элементарные частицы и их системы – атомы, молекулы, модель – планетарная модель атома, модель атома по Бору, протонно-нейтронная модель ядра;

- границы применимости (или их отсутствие) основных понятий – гармонических колебаний и гармонических волн, видов излучений, моделей атома;

- основные законы и уравнения: уравнение взаимосвязи массы и энергии, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, закон радиоактивного распада;

- границы применимости законов: закона радиоактивного распада (относится к системам из большого числа частиц);

- границы применимости теорий: квантовой теории, электродинамики.

2.2. Развитие умений как основной компонент в системе формирования мировоззренческой устойчивости.

Практика показывает, что без развития мышления нельзя преуспеть в формировании мировоззрения. Одно лишь усвоение мировоззренческого материала не обеспечивает автоматически выработки системы взглядов и убеждений.

Мы провели небольшой эксперимент. Десятиклассникам после повторения молекулярной физики было дано домашнее задание – ответить на вопросы:

1. Что называется наукой?

2. Что такое физика?

3. Что является объектом, предметом исследования физики и какие методы исследования вы знаете?

4. Какие разделы физики вы знаете?

5. По каким признакам происходит деление физики, как науки, на разделы?

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЗАХАРЬИНЫ , русский боярский род 15-16 вв. К нач. 16 в. разделился на две ветви: Захарьиных-Яковлей и Захарьиных-Юрьевых. От последних пошли Романовы (царская династия в России).

РОЛЬДАН (Roldan) Амадео (1900-39) , кубинский композитор, дирижер. С 1932 возглавлял Филармонический оркестр Гаваны. Зачинатель афро-кубинского направления в симфонической музыке. Балеты, произведения для оркестра, хоры, фортепианные пьесы и др.

ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ БРОНЕТАНКОВЫХ ВОЙСК им . Маршала Советского Союза Р. Я. Малиновского, основана в 1932 в Москве. Готовит командно-штабные и инженерные кадры.