Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе
Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе
Страница 10

- понятие об объектах и моделях физических теорий. В молекулярной физике объект – система атомов и молекул, макроскопические тела, модель – атомы и молекулы в виде упругих шариков. В электродинамике: объект – электрический заряд, модель – точечный заряд;

- границы применимости (или их отсутствие) основных понятий –температуры, точечного заряда.

На второй ступени изучения физики ранее сформированные знания раскрываются на более глубоком теоретическом уровне. Итак:

IX класс:

- представление о свойствах пространства-времени: относительность движения, отсутствие абсолютной системы отсчета, зависимость расстояний и промежутков времени от скорости тела, непрерывность пространства и времени;

- фундаментальные идеи и принципы физической картины мира: конечность скорости распространения взаимодействий, принцип относительности, взаимодействие как причина явлений;

- понятие об объектах и моделях физических теорий. В механике: объект – макроскопические тела, модель – материальная точка и системы точек, абсолютно твердое тело, упругое тело;

- границы применимости (или их отсутствие) основных понятий – массы, силы, механической энергии, материальной точки;

- основные законы и уравнения: закон сложения скоростей, законы движения Ньютона, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон сохранения энергии и импульса;

- границы применимости законов: законов движения Ньютона (действуют только в ИСО, относятся к материальным точкам), закона всемирного тяготения (применим лишь к материальным точкам), закона Гука (справедлив лишь в пределах упругости тела), закон сложения скоростей (выполняется при небольших скоростях движения тела);

- универсальность законов сохранения;

- границы применимости теорий: классической механики (изучает движение макроскопических тел со скоростями много меньшими скорости света);

X класс.

- фундаментальные идеи и принципы физической картины мира: принцип дальнодействия и близкодействия, идея статистического характера движения системы микрообъектов;

- понятие об объектах и моделях физических теорий. В молекулярной физике: объект – система атомов и молекул, газ, макроскопические тела, модель – атомы и молекулы в виде упругих шариков, идеальный газ, термодинамическая система. В электродинамике: объект – электрический заряд и электромагнитное поле, модель – точечный заряд, электростатическое поле, однородное магнитное поле, стационарное электрическое поле;

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

АЛДАН , город (до 1939 пос. Незаметный) в Российской Федерации, Якутия, на Амуро-Якутском автомобильном тракте, в 290 км к северу от ж.-д. ст. Беркакит. 26,4 тыс. жителей (1992). Центр добычи золота и слюды. Металлообработка, производство стройматериалов.

ПЕРНАМБУКУ (Pernambuco) , штат на северо-востоке Бразилии. 98,3 тыс. км2. Население 7,1 млн. человек (1991). Адм. ц. - Ресифи.

ЧАПЛЫГИН Сергей Алексеевич (1869-1942) , российский ученый, один из основоположников аэродинамики, академик АН СССР (1929), Герой Социалистического Труда (1941). Труды по теоретической механике, гидро-, аэро- и газовой динамике. Совместно с Н. Е. Жуковским участвовал в организации Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ, 1918, в 1921-41 научный руководитель).