Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связейСтраница 11
Методы образования 12-летней школы
Достижение целей образования реализуется адекватными методами обучения, соответствующими идеологии развивающего обучения, методологии деятельностного подхода, личностно ориентированной педагогики, превращающих образование в сферу формирования личности учащихся, освоения ими способов мышления и различных видов деятельности.
Научный метод, лежащий в основе наук, продемонстрировал за последние три столетия столь высокую эффективность в создании новых знаний и развитии технологий, что знакомство с его основами стало необходимым признаком образованности любого современного человека.
Овладение основами научного метода в условиях реализации школьной образовательной программы предполагает широкое применение методов учебного эксперимента, исследовательского, проблемного, разнообразных активных методов обучения.
Используя научный метод, можно построить непротиворечивую и достаточно ясную картину окружающего мира, используя сравнительно небольшое число основных понятий, моделей, законов, теорий, структурных элементов и фундаментальных взаимодействий.
Изучение основ наук, научной картины мира в их историческом развитии с использованием большого числа демонстрационных опытов, формирующих образные представления о природных явлениях, использование проблемного стиля изложения учебного материала, проведение самостоятельных научных исследований, написание реферативных работ на актуальные темы позволяют пробудить познавательный интерес, развить мыслительные способности, создать прочный фундамент для самостоятельного выбора сферы будущей деятельности или продолжения образования учащихся. [29, с. 31]
Значительного улучшения требует экспериментальная, прикладная подготовка учащихся, что самым непосредственным образом связано с укреплением материально-технической базы школы, оснащением ее современным учебным оборудованием, техническими средствами обучения.
Система образования является важнейшим компонентом социальной структуры общества. Внимание общества к обновлению, совершенствованию и развитию системы образования - верный признак прогресса самого общества. К сожалению, кризисные явления в нашей стране отрицательно сказались на системе образования, что привело, в частности, к резкому снижению технической оснащенности учебного процесса по учебным дисциплинам образовательной области. Переход на 12-летнее образование в нашей стране возможно только при условии восстановления необходимого уровня финансирования системы образования, достойной оплаты труда преподавателей, повышения в общественном сознании роли учителя и образования каждого гражданина страны.
ПРОТИВОРЕЧИЕ , в формальной логике - наличие (в рассуждении, тексте, теории) двух высказываний, из которых одно - отрицание другого; доказуемость конъюнкции этих высказываний или их эквивалентности; в более широком смысле - утверждение о тождестве заведомо различных объектов. Противоречие указывает либо на логическую порочность приводящего к нему рассуждения, либо на несовместимость посылок, положенных в основу этого рассуждения, - этим обстоятельством часто пользуются в опровержениях посредством приведения к противоречию и в косвенных доказательствах.
ЕНИСЕЙСК , город в Российской Федерации, Красноярский кр., пристань на р. Енисей, в 39 км от ж.-д. ст. Лесосибирск. 22,8 тыс. жителей (1992). Деревообрабатывающая промышленность; механический завод. Театр. Краеведческий музей. Основан в 1619; до 1676 Енисейский острог, центр русской колонизации Вост. Сибири.
ХТОНИЙ (греч . земной), в Др. Греции эпитет божеств подземного царства или связанных с ним (Аида, Гермеса, Диониса). Женская форма Хтония. См. Хтонические боги.