Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 10

родителями.

Предлагаемая структура изучения дисциплин максимальным образом обеспечивает методическую преемственность процесса их преподавания в школах России, уменьшает перегрузку учащихся в основной школе, удовлетворяет принципам целостности и системности. [29, с. 24-25]

Содержание образования 12-летней школы

Цели образования во многом определяют его содержание. В соответствии с законом содержание образования должно обеспечивать: формирование у обучаемого адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира, адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; интеграцию личности в системе мировой и национальных культур; формирование человека - гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

В соответствии с принципом непрерывности образования изучение дисциплин в 12-летней школе осуществляется на протяжении всех 12 лет обучения в виде трех концентров: пропедевтическом - в начальной и в основной школах, систематическом - в основной школе, дифференцированном - в средней школе, причем в средней школе их изучение проводится с учетом индивидуальных интересов учащихся.

На первом этапе этом этапе воспитывается интерес к знаниям, закладываются элементы культуры.

Подготовка учащихся на первом этапе служит надежной базой и основой мотивации для осознанного восприятия систематических курсов на втором этапе обучения в основной школе.

Учитывая, что учащиеся, закончившие основную школу, могут в дальнейшем не изучать некоторые дисциплины, учебные курсы этих дисциплин в основной школе должны быть относительно завершенными, обеспечивая базовое образование по предмету. Отсюда следует, что содержание курсов дисциплин для основной школы должно в доступной для учащихся форме отражать все основные разделы современной науки. При этом большое внимание должно быть обращено на методологическую роль науки, на изучение основ научного метода исследования окружающего мира, выявление роли человека в процессе познания природы, на гуманитарную роль естественных наук, достижения которых используются человеком для познания и такого экологически обоснованного преобразования окружающего мира, при котором не разрушаются природные системы, не наносится вред человеку, сохраняется органический мир во всем его разнообразии, создаются условия для неограниченно долгого природопользования.

В процессе изучения учебных дисциплин образовательной области следует подчеркивать мировоззренческую роль наук в развитии человеческой культуры. С помощью наук человек строит картины мира, помогающие ему оптимальным способом ориентироваться в этом мире. [29, с. 27-29]

Содержание курсов дисциплин в средней школе зависит от выбранного направления образования. Предлагается при дифференцированном обучении в средней школе рассматривать три уровня содержания образования: уровень "А", уровень "Б" и уровень "В" (по возрастанию степени сложности). Вариативность среднего образования может осуществляться в зависимости от конкретных условий методом дифференцирования содержания образования или методом дифференцирования требований, предъявляемых к учащимся.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

УРЕМА (тюрк .), лиственные леса (тополь, ива, черемуха, вяз и др.) в поймах крупных рек.

РЕМЕК (Remek) Владимир (р . 1948), чешский летчик-космонавт, Герой Чехословакии (1978), Герой Советского Союза (1978). Первый гражданин Чехословакии, совершивший полет в космос. Полет на "Союзе-28" и орбитальной станции "Салют-6" (март 1978).

ЮСТИНИАН I (482 или 483-565) , византийский император с 527. Завоевал Сев. Африку, Сицилию, Италию, часть Испании. Провел кодификацию римского права (Корпус юрис цивилис), стимулировал большое строительство (храм св. Софии в Константинополе, система крепостей по Дунайской границе).