Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей
Страница 9

Принцип историчности реализует гуманитарную составляющую научного образования, подчеркивая преемственность развития науки на различных этапах ее развития, показывает роль отдельных ученых в становлении и развитии науки.

Принцип целостности и системности естественнонаучного образования служит основой для реализации межпредметных связей , создания единого методологического подхода к рассмотрению природных процессов и явлений с точки зрения различных естественных наук.

Принципы образования, образовательные и общепедагогические цели обучения, предусматривающие формирование разносторонне развитой личности ребенка, максимальное раскрытие его творческого потенциала, позволяют сделать вполне определенные выводы относительно структуры и содержания образовательных программ, реализующих естественнонаучное образование в 12 - летней школе. [29, с. 23]

Структура образования 12 - летней школы

При 12 - летнем обучении на реализацию программы начального общего образования отводится 4 года, на получение основного общего образования - 6 лет, на получение среднего (полного) общего образования - 2 года.

Учитывая возрастные особенности школьников, основные педагогические закономерности процесса обучения, исторические традиции российской школы, принципы образования, изучение дисциплин в 12-летней школе предлагается проводить на трех этапах обучения.

На первом этапе, пропедевтическом, в начальной школе школьники знакомятся с основными первоначальными знаниями. Затем в первых двух классах основной школы (в 5-х, 6-х классах) продолжается их знакомство с такими элементарными приемами научного метода исследования, как наблюдения, описание увиденного, выполнение измерений, выявление закономерностей, проведение эксперимента и предсказание его результатов. Достижение поставленных целей возможно как в рамках интегрированного курса, так и с помощью курсов, предусматривающих предварительную предметную специализацию по физике, химии или биологии, когда начальные научные приемы и навыки формируются у школьников на примере конкретной науки.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

ИВАНОВ (Ивановс , Ivanovs) Янис (1906-83), латышский композитор, народный артист СССР (1965). В 1945-61 художественный руководитель музыкального вещания Латвийского радио. 21 симфония, концерты для инструментов с оркестром, камерные ансамбли и др. Профессор Латвийской консерватории (с 1955). Государственная премия СССР (1950).

ХРОМОМАГНЕЗИТ , огнеупорный материал, изготовленный из смеси хромита (не менее 40%) и обожженного магнезита. Высокая огнеупорность (св. 2000 °C). Применяют главным образом в агрегатах черной металлургии, в цементных печах.

УСАТОВА Нина Николаевна (р . 1951), российская актриса, народная артистка России (1994). Работает в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова (Санкт-Петербург). Актриса, воплотившая в себе дух русской национальной актерской школы, создавшая на сцене и на экране многочисленные образы простых женщин. Снималась в фильмах: "Мой друг Иван Лапшин" А. Г. Германа, "Небывальщина" С. М. Овчарова, "Фонтан" Ю. Б. Мамина и др. Крупным достижением Усатовой стала роль матери в фильме В. И. Хотиненко "Мусульманин" (1995).