Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связей Учебно-воспитательный процесс в начальной школе на основе межпредметных связейСтраница 9
Принцип историчности реализует гуманитарную составляющую научного образования, подчеркивая преемственность развития науки на различных этапах ее развития, показывает роль отдельных ученых в становлении и развитии науки.
Принцип целостности и системности естественнонаучного образования служит основой для реализации межпредметных связей , создания единого методологического подхода к рассмотрению природных процессов и явлений с точки зрения различных естественных наук.
Принципы образования, образовательные и общепедагогические цели обучения, предусматривающие формирование разносторонне развитой личности ребенка, максимальное раскрытие его творческого потенциала, позволяют сделать вполне определенные выводы относительно структуры и содержания образовательных программ, реализующих естественнонаучное образование в 12 - летней школе. [29, с. 23]
Структура образования 12 - летней школы
При 12 - летнем обучении на реализацию программы начального общего образования отводится 4 года, на получение основного общего образования - 6 лет, на получение среднего (полного) общего образования - 2 года.
Учитывая возрастные особенности школьников, основные педагогические закономерности процесса обучения, исторические традиции российской школы, принципы образования, изучение дисциплин в 12-летней школе предлагается проводить на трех этапах обучения.
На первом этапе, пропедевтическом, в начальной школе школьники знакомятся с основными первоначальными знаниями. Затем в первых двух классах основной школы (в 5-х, 6-х классах) продолжается их знакомство с такими элементарными приемами научного метода исследования, как наблюдения, описание увиденного, выполнение измерений, выявление закономерностей, проведение эксперимента и предсказание его результатов. Достижение поставленных целей возможно как в рамках интегрированного курса, так и с помощью курсов, предусматривающих предварительную предметную специализацию по физике, химии или биологии, когда начальные научные приемы и навыки формируются у школьников на примере конкретной науки.
ЗАХАРЬИНЫ , русский боярский род 15-16 вв. К нач. 16 в. разделился на две ветви: Захарьиных-Яковлей и Захарьиных-Юрьевых. От последних пошли Романовы (царская династия в России).
ШАР , геометрическое тело, получающееся при вращении круга вокруг своего диаметра. Шар ограничен сферой; центр этой сферы называется центром шара, а ее радиус - радиусом шара. Объем шара V = 4/3*п*R3,площадь его поверхности S = 4*П*R2,где R - радиус шара.
ПОЛОЦКИЙ СИМЕОН , см. Симеон Полоцкий.