Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенкаСтраница 40
Не пойму ни я, ни ты, (кап – кап)
Да зато поймут цветы (кап – кап)
И весенняя листва, (кап – кап)
И зеленая трава . (кап – кап).
Слова «кап – кап» сопровождаются постукиванием пальчиков. На уроках обычно проводятся две – три физкультпаузы, поэтому учителю необходимо иметь в своем арсенале большое количество разнообразных физкультминуток, которые помогут детям переключиться, поднимут настроение.
6. Подражательные. Успех этих физкультминуток целиком зависит от фантазии и творчества учителя. Дети очень хорошо подражают движениям лягушат, обезьян, кузнечиков, имитируют шофера за рулем, звуки машин, паровозика и т.д.
1
Вы старались, вы писали
и немножечко устали.
Вверх поднимем наши ручки
и дотянемся до тучки. ( Дети поднимают руки, потягиваются).
Уходи от нас скорей,
не пугай ты нас детей! ( Дети машут руками, прогоняют тучку).
Вот к нам солнышко пришло,
стало весело, светло. ( Дети поворачивают голову влево, вправо, вверх, вниз).
2
Дети, подпевая под считалочку, выполняют танцевальные упражнения :
Пой-ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель,
Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка,
Эта птичка – соловей, Серенькое перышко.
Эта птичка – воробей, Это – зяблик, это – стриж,
Эта птичка – совушка, Это развеселый чиж.
Сонная головушка. Ну а это – злой орлан
Эта птичка – свиристель, Птички, птички – по домам!
3
Дети хором говорят стихотворение, сопровождая слова движениями.
Выпал беленький снежок.
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег,
засыпает он нас всех.
( Дети медленно поднимают руки и медленно опускают их, подражая падающему снегу.)
Мы на саночки садимся
и под горку быстро мчимся,
Снег, снег, белый снег,
мчимся мы быстрее всех.
( Шагают медленно, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж.)
Мы из снега ком слепили,
потом куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег,
куклы вышли лучше всех.
( Наклоняются и показывают, как лепят куклу.)
Дети к вечеру устали,
по домам все возвращались.
( Садятся за парты.)
Гимнастика для утомленных пальцев.
При длительной работе авторучкой, карандашом пальцы кистей рук нуждаются в специальной гимнастике. Описанные ниже упражнения не только послужат активным отдыхом для утомленных пальцев, но и увеличат их подвижность и силу.
1. Сжать пальцы в кулак и сделать круговые движения кистью влево, затем вправо, 4 – 5 раз.
2. С силой сжимать и разжимать пальцы. 5 – 6 раз.
3. Выпрямить пальцы, большой палец отвести в сторону и проделать им круговые движения сначала влево, затем вправо. 4 – 6 раз.
4. Выпрямить пальцы, одновременно сгибать и разгибать две первые фаланги. 5 – 6 раз.
5. Развести прямые пальцы, последовательно, веерообразным движением, начиная с мизинца, согнуть все пальцы в кулак. Затем, начиная с большого пальца, вернуться в исходное положение. 3 – 4 раза.
6. Сжать пальцы в кулак. Попробовать разгибать и сгибать отдельно каждый палец. Стремиться к тому, чтобы другие оставались собранными в кулак.
Упражнения выполняются сидя, поставив локти на стол. Постепенно довести количество повторений до 10 – 15 раз. Закончив гимнастику, следует потрясти расслабленными кистями и сделать массаж.
3. Неправильно сформированный навык письма. Формы и методы исправления неправильного двигательного навыка.
ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Николай Гаврилович (1828-89) , русский писатель, публицист, литературный критик. В 1856-62 один из руководителей журнала "Современник"; в области литературной критики развивал традиции В. Г. Белинского. Идейный вдохновитель революционного движения 1860-х гг. В 1862 арестован по обвинению в политических связях с А. И. Герценом и составлении прокламаций "Барским крестьянам от доброжелателей поклон", заключен в Петропавловскую крепость. В 1864 приговорен к 7 годам каторги (обвинение юридически не доказано, улики сфабрикованы следствием), потом был в ссылке в Вост. Сибири. В 1883 переведен в Астрахань, затем в Саратов. Работы по философии, социологии, политэкономии, этике, эстетике. Стоял на позициях антропологизма. Считал, что социализм обусловлен всем развитием человечества; для России переход к социализму возможен через крестьянскую общину (один из родоначальников народничества). Социалистические идеалы Чернышевского нашли отражение в его романах "Что делать?" (1863) и "Пролог" (ок. 1867-69).
ЕВДЕМ из Родоса (2-я пол . 4 в. до н. э.), древнегреческий философ-перипатетик. Друг и ученик Аристотеля, комментатор его сочинений. Работал над составлением энциклопедического "свода мнений" по истории науки и теологии.
ШАПОШНИКОВ Борис Михайлович (1882-1945) , Маршал Советского Союза (1940). Участник 1-й мировой войны, полковник. В Гражданскую войну в Высшем военном совете и Полевом штабе РВСР. В 1928-31 начальник Штаба РККА. В 1932-35 начальник Военной академии им. М. В. Фрунзе. В 1937-40 и в июле 1941 - мае 1942 начальник Генштаба, одновременно в 1937-1943 заместитель наркома обороны СССР. В 1943-45 начальник Военной академии Генштаба. Автор военно-теоретических и военно-исторических трудов ("Мозг армии" и др.).