Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 43

Разгулин Саша. Координация движений в норме. Состояние тонкой моторики удовлетворительное. Ведущая рука – правая.

Селюков Игорь. Координация сложных движений соответствует возрастной норме, координация пальцев недостаточна. Ведущая рука – правая.

Вывод : Проанализировав состояние общей и тонкой моторики в подготовительной к школе логопедической группе, можно сделать вывод, что в большинстве случаев наблюдается отставание в развитии данных функций, что связано с недостаточно развитой речью и речевыми нарушениями.

Таким образом, подтверждается тесная взаимосвязь между уровнем развития речи и состоянием двигательного развития ребенка.

Вывод по курсовой работе : Основной задачей семьи и ДОУ (школы) наряду с вопросами обучения и воспитания является задача сохранения здоровья детей. Рост и развитие ребенка обусловлены динамическим взаимодействием внешних и внутренних факторов. Среда выступает не только как условие, но и как источник развития организма человека, благоприятствуя совершенствованию его наследственных свойств и даже исправляя их нежелательные проявления. Ранняя диагностика индивидуального физиологического профиля ребенка, точное определение характера и степени отклонения функции, углубленный анализ среды является основой эффективности коррекционной работы.

Педагогическая коррекция моторики и сложнорефлекторных движений кисти не существует и не может рассматриваться отдельно от всего организма. Физическое и психологическое состояние организма сказывается и на кисти. В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состоянием : «Все из рук валится», «руки опускаются» и т.п. Коррекционная работа должна быть направлена как на изменение конкретного вида неправильного навыка, так и на укрепление здоровья ребенка и развитие его ручной умелости. Фактически речь идет об организации всей жизни ребенка таким образом, чтобы в его повседневной деятельности развивались точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти, т.е. качества, которые позже будут необходимы для успешного обучения письму.

Страницы: 39 40 41 42 43 44 45

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Великобритании , государственное ведомство, одна из крупнейших научных организаций страны. Основан в 1965. Координирует и финансирует фундаментальные исследования в области естественных наук. Ведает рядом научных учреждений, в т. ч. Гринвичской и Эдинбургской обсерваториями, лабораторией высоких энергий им. Э. Резерфорда (открыта в 1964) и др.

АПЕЛЛА (Apella) , народное собрание в Спарте; высший орган власти, но его решения, признававшиеся герусией или царем вредными, отменялись. Собиралось ежемесячно на открытом месте; голосовали криком.

ЗЕМСКАЯ СТАТИСТИКА , статистическая работа земств по обследованию сельского хозяйства. Зародилась в 1870-х гг. с началом сбора материалов об объектах земского обложения. В 1890-х гг. получила широкое распространение. К 1913 собран материал по 305 уездам Российской империи; составлены описи 4,5 млн. крестьянских дворов.