Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 44

Забота близких о здоровье ребенка имеет огромное значение для правильного и своевременного развития движений руки. Проведение закаливающих процедур, соблюдение гигиенических требований к одежде, к микроклимату помещений, где ребенок проводит большую часть времени, соблюдение режима сна и бодрствования способствует укреплению здоровья ребенка является действенной профилактической мерой против перенапряжения нервной системы, обеспечивают хороший эмоциональный настрой, помогая прочно и быстро усваивать новые умения и навыки.

Работа по развитию кисти и коррекции имеющихся недостатков должна проводится в тесном контакте с родителями, воспитателями ДОУ и учителями начальных классов. Это обеспечит преемственность контроля за формированием правильного двигательного навыка и поможет быстрее достичь желаемых результатов.

Библиография :

1. Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи. / Дошкольное воспитание. 1990. № 8, стр. 62 –65.

2. Орлова Т. Что надо знать родителям о навыке письма. / Дошкольное воспитание. 1987. № 10, стр. 75 – 77.

3. Толбанова А. Пальцы помогают говорить. / Дошкольное воспитание. 1989. № 10, стр. 94 – 95.

4. Богатеева З.А. Подготовка руки ребенка к письму на занятиях по рисованию. / Дошкольное воспитание. 1987. № 8.

5. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии. М., «Просвещение», 1989.

6. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., «Просвещение», 1989.

7. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. М., «Просвещение», 1985.

8. Гарибьян Р.Б., Марков Н.Г. Анатомия и физиология человека. М., «Просвещение», 1965.

9. Давиденко С. Н. Клинические лекции по нервным болезням. 1965. / Большая советская энциклопедия. п/р. Прохорова А.М., Т. 19., стр. 570 (1698) – 571 (1698). М., «Советская энциклопедия». 1975.

10. Популярная медицинская энциклопедия. п/р. Петровского Б.В. Таллин, 1993.

11. Михайлова Л.С. Как подготовить ребенка к школе. в 2х частях. Часть 2. Волгоград, изд. «Братья Гринины», 1997.

12. Кольцова М.М. Ребенок учится говорить. М., «Советская Россия», 1973.

13. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. М., «Физкультура и спорт», 1992.

14. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. СПб., «Кристалл», 1997.

15. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М., «Просвещение», 1990.

Приложение

Страницы: 40 41 42 43 44 45

ТОНАЛЬНЫЕ ЯЗЫКИ (тоновые языки) , языки, в которых тон (во 2-м значении) играет смыслоразличительную роль (напр., китайский, вьетнамский).

ХОЛЛАР (Hollar) Вацлав (1607-77) , чешский гравер и рисовальщик. Портреты, гравюры и рисунки с видами Праги, Лондона и др.

ИЗАЛЛОБАРЫ (от изо ..., алло... и греч. baros - тяжесть), изолинии, характеризующие изменение атмосферного давления в единицу времени.