Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенкаСтраница 37
В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но формируются элементарные графические умения, столь необходимые для освоения письма. В процессе рисования дети учатся правильно обращаться с графическим материалом и осваивают различную изобразительную технику, в процессе чего у них развивается мелкая мускулатура руки : это рисование черными и цветными карандашами, фломастером, мелом, акварельными красками, гуашью. Безусловно, рисование способствует развитию мелких мышц руки, укрепляет ее. Но надо помнить, что при обучении рисованию и письму специфичны положения руки, карандаша, тетради (листа бумаги), приемов проведения линий. Эти особенности представлены в таблице :
Специфика положения руки, бумаги, карандаша при рисовании. |
Характер движения руки, положение тетради, карандаша при письме. |
Локоть и кисть ведущей руки находятся на весу. |
Локоть и кисть ведущей руки лежат на столе. |
Кисть повернута боком или книзу. Положение не фиксировано. |
Кисть повернута книзу с опорой на мизинец. |
Пальцы сравнительно далеко от отточенного конца карандаша. |
Пальцы довольно близко к отточенному концу карандаша. |
Бумага лежит прямо, ровно от края стола. |
Тетрадь лежит с наклоном, угол направлен на середину груди. |
Линии ведут ровно вверх и вниз, можно туда и обратно. |
Линии ведут вниз с нажимом, вверх без нажима, обратно движения не проводятся. |
Более широкий размах руки в сочетании с ограниченными движениями. |
Движения руки строго ограничены. |
Вместе с тем рисование тесно взаимосвязано с письмом и включает в себя много общих моментов : в процессе рисования и письма формируется учебная поза ребенка, он овладевает графическими умениями, учится точно соизмерять движения руки, подчинять их зрительному контролю, регулировать движения руки в соответствии со словом воспитателя (учителя). В ходе усвоения рисования и письма происходит правильное взаимодействие между восприятием предмета (рисование), знака (письмо) и его изображением, начертанием, регулируются усилия руки при нажиме.
Хорошо подготовить руку ребенка к письму поможет рисование орнаментов на листах в клетку ( графические упражнения ) сначала простым карандашом, затем цветными. Выполнять такие упражнения можно с 5 – 6 лет. Дети с интересом занимаются подобным рисованием. Когда рука ребенка немного окрепнет, то рисунки в его исполнении становятся опрятнее и красивее. Не нужно заставлять ребенка рисовать орнаменты. Постарайтесь заинтересовать его этим занятием. Обязательно нужно показать сначала, как это делается. Графические упражнения не являются главным компонентом изобразительной деятельности пяти – шестилетних детей и поэтому не должны в ней преобладать. Графические листы для упражнений могут быть подготовлены самими воспитателями или родителями.
СИЛОВОЙ КАБЕЛЬ , электрический кабель для передачи электроэнергии, обычно при напряжении до 500 кВ. Жилы силового кабеля выполняют из Cu, Al, стали, изоляцию - чаще всего из бумаги, пропитанной изоляционным составом, защитную оболочку - из Pb, Al. Силовой кабель на напряжения 1-10 кВ изготовляют также с пластмассовой и резиновой изоляцией.
НЕЙМАН (Neumann) Станислав Костка (1875-1947) , чешский поэт. Сборник пейзажной и философской лирики "Книга лесов, холмов и вод" (1914); революционные настроения, высокая гражданственность - в сборниках "Красные песни" (1923), "Сердце и тучи" (1935), "Зачумленные годы" (1946). Публицистика, литературная критика.
ГРОМОВ Михаил Михайлович (1899-1985) , генерал-полковник авиации (1944), Герой Советского Союза (1934). В 1934 - мировой рекорд дальности полета (св. 12 тыс. км), в 1937 - беспосадочный перелет Москва - Северный полюс - США с А. Б. Юмашевым и С. А. Данилиным. В Великую Отечественную войну командовал воздушной армией. После войны на командных должностях в ВВС.