Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 36

При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата. Для штриховки можно использовать простой и цветной карандаши, фломастеры и цветные ручки. Можно штриховать книжки-раскраски.

Для развития точности и уверенности движения руки используются игры, в которых детям необходимо проводить параллельные линии в определенном направлении :

Игра «От дома к дому». Задача ребенка – точными прямыми линиями соединить между собой домики одного цвета и формы. Ребенок вначале проводит линию просто пальцем, выбирая направление, затем уже фломастером. Проводя линии, дети сопровождают действия словами «От домика к домику».

Игра «Кто быстрее – кто ровнее?» – точность и координация графических движений. Она может происходить как соревнование 2х групп детей. У каждой команды – доска, на которой воспитатель рисует мелом две вертикальные линии и соединяет их вверху горизонтальной слева направо. Задача детей – сменяя друг друга, быстро проводить ниже параллельные горизонтальные линии.

Игра «Парашютисты». В верхней части доски рисуют несколько разноцветных точек (это парашютисты), внизу – небольшой круг (место их приземления). Задача : точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» своих парашютистов.

Игра «Охотник и волк». На одном конце листа рисуется охотник с ружьем, на другом – волк. Охотник «должен выстрелить и убить волка» (дуло ружья соединяется прямой линией с фигурой волка, карандаш при этом не отрывается от бумаги).

Игра «Самолет и облако». Ребенку предлагается сделать одно облако «таким темным», чтобы самолет через него совсем не было видно, а другое «светлым», чтобы самолет был через него немножко виден.

Упражнение «Попади в точку». Взрослый ставит на листе бумаги точку, отводит руку ребенка с карандашом вверх на расстояние 10 –15 см от листа, а затем предлагает ребенку попасть кончиком карандаша в точку.

Упражнение «Обведи квадрат». Ребенка просят обвести карандашом квадратный трафарет. В задании оценивается умение ребенка остановиться точно у края. «Соскальзывание» карандаша с края трафарета говорит о недостаточной зрительно-двигательной координации.

Упражнение «Дорога». Ребенку дают лист бумаги, на котором нарисована дорога, идущая к дому. Предлагается, не отрывая карандаша от бумаги, провести по дороге «машину» до дома так, чтобы она «ехала» точно по середине дороги, не касаясь краев. В упражнении можно менять ширину и конфигурацию дороги.

Письмо – это « разговор с белым листом бумаги ». А рисунок – естественный предшественник этого будущего «разговора с белым листом». Рисуя, ребенок тренирует свою руку для письма, совершенствуются ее движения.

Страницы: 32 33 34 35 36 37 38 39 40

КРАТНОЕ , число, делящееся на данное целое число без остатка, напр. 12 кратно 3. Общее кратное нескольких целых чисел - число, делящееся на каждое из них в отдельности, напр. 180 - общее кратное чисел 30, 18, 2. При арифметических действиях особое значение имеет наименьшее общее кратное: для чисел 30, 18, 2 им будет 90.

МБП , см. Международная биологическая программа.

ПОБОЧНЫЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫЕ , в праве - пользование в лесах, а также на землях лесного фонда, не связанное с получением древесины: сенокошение, пастьба скота, сбор грибов, ягод, лекарственного и технического сырья и др., пчеловодство.