Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенкаСтраница 32
Эта долька для ежа,
Эта долька для улитки,
Эта долька для чижа,
Ну, а волку кожура!
9-й КОМПЛЕКС
1. «Ножницы» (указательный и средний пальцы правой руки и левой руки имитируют стрижку ножницами).
2. «Колокол» (скрестить пальцы обеих рук, тыльные стороны обратить вверх, опустить средний палец правой руки вниз и свободно вращать их).
3. «Дом» ( соединить наклонно кончики правой и левой руки ).
4. «Бочонок с водой» ( слегка согнуть пальцы левой руки в кулак, остальные сверху отверстия).
5. «Пожарник» (упражнение с предметом, используется игрушечная лесенка, указательный и средний пальцы бегут по ней).
ПОТЕШКА «ПРЯТКИ»
(сжимание и разжимание пальцев рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
10-й КОМПЛЕКС
1. «Птички летят» (пальцами обеих рук производить движения : вверх, вниз).
2. «Птички клюют» (большой палец поочередно соединить с остальными).
3. «Гнездо» (пальцы обеих рук округлить и соединить в форме чашки).
ПОТЕШКА «СОРОКА»
( При произнесении текста ребенок водит указательным пальцем правой руки по ладони левой руки, на словах «этому дала» сгибает поочередно каждый палец руки, кроме мизинца).
Пальчиковые игры не должны быть продолжительными, 5 минут в день достаточно для того, чтобы стимулировать речевую функцию ребенка.
2. Как помочь ребенку овладеть навыком письма.
Писать малышей – первоклассников начинают учить чуть ли не с первого школьного дня. Но не всем это дается легко. Дети, которые до школы с удовольствием лепили, конструировали, рисовали, успешно овладевают навыками письма. А известно, что от успешного овладения чтением и письмом во многом зависит весь ход дальнейшего обучения в школе.
Работа по подготовке детей к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Она включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:
¨ развитие ручной умелости ( выполнение различных практических дел, создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание, сосредоточенность );
¨ развитие пространственной ориентировки детей, в частности, на листе бумаги, а также в общих направлениях движения ( слева – направо, сверху – вниз, вперед – назад ). Развитие у детей чувства ритма, умения согласовать темп и ритм движений, слово и жест ;
ФОН (франц . fond, от лат. fundus - дно, основание), задний пространственный план картины. В переносном смысле - среда, окружение.
НЕОИМПРЕССИОНИЗМ (франц . neoimpressionnisme) (дивизионизм, пуантилизм), течение в живописи, возникшее во Франции ок. 1885 (Ж. Сера, П. Синьяк). Используя выводы научного цветоведения, придало методический характер введенному импрессионизмом разложению сложных тонов на чистые цвета. Плоскостно-декоративные картины систематически заполнялись мазками правильной формы.
ОБЛАСТЬ ВНУТРЕННЕГО СТОКА , часть суши, сток с которой осуществляется в водоемы, не связанные с Мировым ок. (напр., в Каспийское м.).