Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 35

1. Начнем рисовать первый узор ( рисуем на бумаге в клетку ). Поставь карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуй линию : одна клеточка вниз, не отрывай карандаш от бумаги. Теперь клеточка направо. Одна клеточка вверх. Одна клеточка направо. Одна – вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна – направо. Одна клетка вниз ».

Дальше ребенку предлагается самостоятельно дорисовать узор до конца строчки. ( Если не получится, необходимо разобрать узор, объясняя еще раз закономерности ).

2. Ребенку предлагается поставить карандаш в точку ( которую поставил взрослый ) и диктуется следующий узор : « Внимание! Одна клетка вверх. Одна клетка вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо ». Дальше ребенок продолжает самостоятельно.

3. « Три клетки вверх. Одна клетка направо. Две клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки вверх. Одна клетка направо. Три клетки вниз. Одна клетка направо. Две клетки направо. Три клетки вверх ». Дальше ребенок продолжает самостоятельно.

4. « Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх. Три клетки направо. Две клетки вниз. Одна клетка влево. Одна клетка вниз. Три клетки вправо. Одна клетка вверх. Одна клетка влево. Две клетки вверх ». Дальше ребенок работает самостоятельно.

Овладение письмом связано с освоением чувства ритма. Его развитию способствуют различные танцевальные и физкультурные движения под музыку, требующие от детей согласованных действий. Полезны упражнения, в которых согласуются движения и речь. Это могут быть считалки. Считалки произносятся в различном темпе и соответственно меняется быстрота движения руки. Ритмичность движений и графические навыки развиваются в графических упражнениях. Например, упражнение «Дождь». Дети рисуют разный дождь : прямой, косой, мелкий, крупный, сплошной. В зависимости от дождя капли рисуются в виде штрихов, сплошных линий, точек. При этом графические движения сопровождаются словами «кап – кап», произносимыми в быстром или медленном темпе.

3. Развитие графических умений.

Важную роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных изобразительных графических умений.

Одним из видов подготовки дошкольника к письму является раскрашивание. Для этого могут использоваться готовые альбомы для раскрашивания. Необходимо обратить внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно.

Детям предлагаются задания, связанные со штриховкой. Штриховка, как один из самых легких видов деятельности, вводится в значительной мере и для усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Вместе с тем она продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. Раскрашивание рисунков предполагает четыре вида штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения : раскрашивание короткими частыми штрихами ; раскрашивание мелкими штрихами с возвратом ; центрическую штриховку (круговая штриховка от центра рисунка) ; штриховку длинными параллельными отрезками. При их выполнении необходимо соблюдать правила штриховки : не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними ( 0,3 – 0,5 см. ). Штриховать рекомендуется вначале короткими и частыми штрихами, затем ввести центрическую штриховку, и только на последнем этапе возможна штриховка длинными параллельными отрезками.

Страницы: 31 32 33 34 35 36 37 38 39

ФАРТИНГ (англ . farthing, от др.-англ. feortha - четвертый), самая мелкая разменная английская монета, равная 1/4 пенни. До 1821 чеканился из серебра, в 1821-60 из меди, затем из бронзы. В 1968 изъят из обращения.

"ЗНАНИЕ" , международная научно-просветительная ассоциация. Преобразована в 1991 из одноименной общественной организации в СССР (с 1963; ранее - Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний, основано в 1947). Объединяет международные, национальные и другие неправительственные организации соответствующего профиля. Местопребывание совета и исполнительного комитета - Москва.

КИШЕЧНАЯ ФЛОРА , микроорганизмы, обитающие в кишечнике людей и животных и не оказывающие, как правило, вредного влияния на организм. Кишечная флора влияет на жизнедеятельность организма, напр. на процессы пищеварения. В 1 г кала содержится 3-5·1011, а в содержимом всего кишечника ок. 1015 микробов.