Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей
Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей
Страница 39

Характер "срезовых" работ неизбежно обусловлен содержанием и направлением процесса обучения, но, кроме того, в них реализуются и находят конкретное выражение общие критерии литературного развития. С помощью этих конкретных критериев определяются уровни восприятия от самого элементарного до самого высокого (возможного, конечно, в пределах школьного изучения литературы).

Здесь на первый план выступает специфика литературы как учебного предмета. Основной аспект исследования - выяснение характера воздействия знаний на художественное восприятие с целью определения его изменений - является, по существу, изучением одной из главных связей, объединяющей воедино в литературе как учебном предмете следующие элементы: художественную литературу, основы теории и истории литературы, литературный язык, преимущественно его лексику, фразеологию и стилистику. Связи этих трех элементов раскрывает Н.И.Кудряшев.

СПОСОБНОСТИ: ОБЩИЕ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ. СПЕЦИФИКА ЛИТЕРАТУРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Повседневная жизнь на каждом шагу предлагает нам примеры того, как при одинаковом старании люди достигают разных результатов в своей деятельности. Например, литература дается Роману легко и быстро, оценки в большинстве своем - пятерки. Петр рядом с ним трудится в поте лица, но выше тройки не получает. В таких случаях разные результаты деятельности не являются случайными, а зависят от способностей.

Способность (по Юхану Сыэрду) - это свойство личности, от которой зависит результативность деятельности и которая является условием успешного завершения деятельности.

Страницы: 35 36 37 38 39 40 41 42 43

АЛИССУМ (каменник) , род трав семейства крестоцветных; то же, что бурачок. Название алиссум употребляется в цветоводстве.

ЖОРЕС (Jaures) Жан (1859-1914) , руководитель Французской социалистической партии, затем СФИО (с 1905). Основатель газеты "Юманите" (1904). Активно выступал против колониализма, милитаризма и войны. Убит 31 июля 1914, в канун 1-й мировой войны. Исследования по истории Французской революции кон. 18 в.

ЦЕСС Никопольский (Армянский) (ум . ок. 319), один из сорока пяти христианских мучеников, пострадавших в Никополе Армянском в гонение императора Лициния. Память в Православной церкви 10 (23) июля.