Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развитияСтраница 53
В качестве дидактического материала можно использовать загадки, пословицы, поговорки.
Безударный хитрый гласный:
слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
гласный ставь под ударенье,
чтоб развеять все сомненья!
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударенье.
Загадки используются те, в отгадках которых есть нужная нам орфограмм.
1. Меня пьют, меня льют. Вам нужная я. Кто я такая? (Вода)
2. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова).
3. Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава).
4. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила).
При изучении правила правописания проверяемой безударной гласной в корне (II класс) учитель может предлагать разнообразные задания, усложняя их: списать загадки с доски (под безударной гласной красный огонек); вставить пропущенную букву, подобрать родственное слово, подчеркнуть в тексте проверяемую безударную гласную, выписать слова с проверяемой безударной гласной, обозначить в них орфограмму, т.е. подчеркнуть гласную одной чертой, поставить знак ударения, рядом написать проверочное слово, поставить в нем знак ударения, подчеркнуть ударную гласную двумя чертами, и в том, и в другом слове выделить корень. Такие задания отрабатывают умения видеть орфограмму, решать орфографическую задачу.
Тема «Проверяемые безударные гласные в корне» проходит красной нитью через все программу начальной школы и является основой для повышения грамотности учащихся. [48, 28].
Правописание звонких и глухих согласных.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Много работая над этой проблемой, учителя тем не менее не всегда добиваются хороших результатов. В практике учителя стремятся либо насытить урок чрезмерно трудными заданиями, либо, наоборот, стараются материал искусственно упростить. Это объясняется тем, что слабо учитывается преемственность и не видится перспективность в изучении парных звонких и глухих согласных.
Работая по теме, дети учатся производить более дифференцированный звуко-буквенный анализ, находить орфограммы, подлежащие проверке, соотносить их с опорными написаниями и писать в соответствии с этими проверками.
КАМВОЛЬНОЕ ПРЯДЕНИЕ (от нем . Kammwolle - чесаная шерсть), гребенное прядение шерсти.
ЙЫГЕВА город (с 1938) в Эстонии , на р. Педья. Железнодорожная станция. 7,3 тыс. жителей (1991). Маслоделательный завод.
БЕЛИЧ Александр (1876-1960) , сербский языковед, президент Сербской АН (1937), иностранный член-корреспондент АН СССР (1925; иностранный член-корреспондент Петербургской АН с 1910). Исследовал сербский язык, сравнительную грамматику славянских языков, проблемы общего языкознания.