Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развитияСтраница 53
В качестве дидактического материала можно использовать загадки, пословицы, поговорки.
Безударный хитрый гласный:
слышим мы его прекрасно.
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука:
гласный ставь под ударенье,
чтоб развеять все сомненья!
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударенье.
Загадки используются те, в отгадках которых есть нужная нам орфограмм.
1. Меня пьют, меня льют. Вам нужная я. Кто я такая? (Вода)
2. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. (Сова).
3. Летом зеленеет, осенью желтеет. (Трава).
4. Принялась она за дело, завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. (Пила).
При изучении правила правописания проверяемой безударной гласной в корне (II класс) учитель может предлагать разнообразные задания, усложняя их: списать загадки с доски (под безударной гласной красный огонек); вставить пропущенную букву, подобрать родственное слово, подчеркнуть в тексте проверяемую безударную гласную, выписать слова с проверяемой безударной гласной, обозначить в них орфограмму, т.е. подчеркнуть гласную одной чертой, поставить знак ударения, рядом написать проверочное слово, поставить в нем знак ударения, подчеркнуть ударную гласную двумя чертами, и в том, и в другом слове выделить корень. Такие задания отрабатывают умения видеть орфограмму, решать орфографическую задачу.
Тема «Проверяемые безударные гласные в корне» проходит красной нитью через все программу начальной школы и является основой для повышения грамотности учащихся. [48, 28].
Правописание звонких и глухих согласных.
Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных представляет определенные трудности в начальной школе. Много работая над этой проблемой, учителя тем не менее не всегда добиваются хороших результатов. В практике учителя стремятся либо насытить урок чрезмерно трудными заданиями, либо, наоборот, стараются материал искусственно упростить. Это объясняется тем, что слабо учитывается преемственность и не видится перспективность в изучении парных звонких и глухих согласных.
Работая по теме, дети учатся производить более дифференцированный звуко-буквенный анализ, находить орфограммы, подлежащие проверке, соотносить их с опорными написаниями и писать в соответствии с этими проверками.
ЦЕРЕ (лат . Caere), современная Черветери (Cerveteri, Италия), древний город-государство этрусков; в 358 до н. э. завоеван римлянами. Некрополь Цере известен богатыми погребениями.
ГИДРОДИНАМИКИ ИНСТИТУТ имени М . А. Лаврентьева Сибирского отделения РАН, организован в 1957 в Новосибирске. Исследования по механике вязкой жидкости и газа, механическим свойствам твердых тел и полимеров; разработка гидроимпульсной техники.
ЭПЕНТЕЗА (от греч . epenthesis - вставка), возникновение в слове дополнительного звука (русские просторечные "ндравиться", "радиво").