Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Страница 49

Чтобы работа была более интересной, можно ввести схемы предлогов. Схемы составляются с помощью картинок сами детьми.

Дети запоминают схемы и легко их различают. Схемы лучше поместить на плакате под номерами: 1 – на, 2 – над, 3- в, 4 – под, 5- у, 6 – из, 7 – по, 8 – к.

Схемы можно использовать в словарной работе, например, учащиеся изучают слова капуста. Предложить или сказать это слово со всеми предлогами, записать с предлогом под номером 6 или назвать номера предлогов родительного падежа, дательного падежа и т.д.

Все схемы должны «рождаться» на глазах у учащихся и с их помощью. [57, 60-61].

3. Помогите вернуть предлоги на свои места.

Я ○ утра ○ лесу гуляю,

○ росы я ведь промок.

Но зато теперь я знаю

○ березку и ○ мох,

○ малину, ежевику,

○ ежа и ○ ежиху,

○ которой ○ ежат

Все иголочки дрожат.

(Н. Матвеева)  

В ЗА

Страницы: 45 46 47 48 49 50 51 52 53

ИБН ХАЛЬДУН (1332-1406) , арабский историк и философ. Последователь Ибн Рушда. В сочинении "Книга назидательных примеров..." изложил свои взгляды на развитие общества (идея исторических циклов; различия в образе жизни людей связывал главным образом с географической средой), историю народов мусульманского Востока (особенно Магриба).

ЦИСТИН , серосодержащая аминокислота, димер цистеина. В белках появляется при образовании между остатками цистеина дисульфидных связей (-S-S-), которые поддерживают пространственную структуру белковой молекулы.

ЩУЧИНСК (до 1939 с . Щучье), город (с 1939) в Казахстане, Кокчетавская обл., на берегу оз. Щучье. Железнодорожная станция. (Курорт Боровое). 56 тыс. жителей (1991). Предприятия железнодорожного и автомобильного транспорта; заводы: "Металлист", стекольный; мебельная фабрика; пищевая промышленность. В 20 км от Щучинска - курорт Боровое.