Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Страница 57

Младшие школьники знают: чтобы научиться писать без ошибок, надо подкреплять знание правил упражнениями. Повторяя правописание безударных гласных в корне, они неоднократно встречаются с такими видами работ, как ведение словариков, объяснение трудных написаний, составление со словами с такими написаниями словосочетаний, предложений и связных текстов, диктанты и т.д. Задания с выборочным ответом – новый для учащихся вид работы, который тоже поможет им практически усвоить правописание безударных гласных в корне. Смысл его применительно к указанной орфограмме в следующем. Учащимся предлагается несколько слов (например, с пропущенными буквами в корне). Следует указать, какие буквы надо вставлять, чтобы слово было написано правильно; выделить корень; проверить выделенную безударную гласную в корне и т.д. К заданиям предлагаются 3-4 ответа, из которых правильным является только один. Нужно выбрать именно этот ответ. Например, в приводимой таблице записаны слова с пропущенными буквами и даются ответы.

Слова

Ответы

1

2

3

4

зад…ржаться

е

е

и

е

к…лючий

а

о

о

о

щ…ка

е

е

е

и

Страницы: 53 54 55 56 57 58 59 60 61

АББАЙ , название верхнего течения р. Голубой Нил пределах Эфиопии.АББАНЬЯНО (Abbagnano) Никола (1901-90), итальянский философ, сторонник т. н. позитивного экзистенциализма, стремящегося преодолеть субьективизм и пессимизм других представителей этого учения (Хайдеггер, Сартр).

ХАРЬКОВСКО-КИЕВСКОЕ ОБЩЕСТВО , тайная организация на Украине в 1856-60. До 100 членов (Я. Н. Бекман, М. Д. Муравский и др.). Программа: уничтожение крепостного права, установление республики, бесплатное образование на родном языке. Рукописные листовки, организация воскресных школ, связь с "Колоколом". 22 члена арестованы, высланы на Север.

КРЕСС-САЛАТ , травянистое растение из рода клоповник семейства крестоцветных. Родина - северо-восток и юг Африки, Передняя Азия. Возделывают во многих странах; используют как овощную культуру. Листья содержат минеральные соли, витамин C, каротин, йод, железо.