Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Страница 60

Таким же образом можно работать с безударными гласными, звонкими, глухими и непроизносимыми согласными [23, 23-24].

Данные перфокарты не единственные, существует большое количество разнообразных как по форме, так и по содержанию, перфокарт. Каждый учитель должен творчески подойти к их изготовлению Главное, что они помогают проводить интересную работу по предупреждению орфографических ошибок.

Заключение

Значение русского языка как учебного предмета определяется социальной функцией языка в жизни общества: он является важнейшим средством человеческого общения.

В нашем обществе при широком письменном общении между людьми знание правил русской орфографии и умение их применять приобретает огромное значение. Поэтому становится понятным, почему одним из центральных вопросов школьного преподавания русского языка считается вопрос об орфографической грамотности учащихся. В связи с этим возникает необходимость совершенствовать нашу методическую науку. усиливать поиск новых, более эффективных средств и направлений для решения задач в области обучения орфографии.

В процессе работы мы познакомились с рядом новых источников методической и научной литературы, систематизировали и углубили знания о лингвистических основах орфографических навыков. Этот материал можно рекомендовать для ознакомления как начинающим педагогам, так и опытным учителям.

При работе над второй главой мы уяснили, что такое навык, и как он может формироваться. Определили ряд упражнений для формирования навыка. Считаем это главным, так как навыки, заложенные в начальной школе, являются базисом грамотности ребят. Эта основа поможет школьникам в среднем и старшем звене совершенствовать свои знания, развивать интеллект.

На основе анализа и обобщения нашего опыта и опыта учителей, успешно работающих над формированием орфографических навыков у младших школьников и изучения лингвистических и психолого-педагогических основ изучения орфографии в школе, можно сделать следующие выводы:

1. В работе над формированием орфографических навыков у младших школьников необходимо опираться на знание основных принципов орфографии в школе, а так же учитывать возрастные и психологические особенности детей, особенности изучаемой темы и т.д.

2. Приёмы, методы, формы, используемые в ходе этой работы, самые разнообразные: это выработка фонематического слуха в результате проведения звуко-буквенного анализа, решение орфографических задач методом запоминания и другие; систематическая и целенаправленная работа над орфографическими ошибками.

3. Как показывает практика, учебный материал по орфографии усваивается лучше, прочнее детьми тогда, когда он подается не в «сухой» форме правила из учебника, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, наглядности. Такие приёмы имеют успех и достигают своей цели – сознательного усвоения даже самых трудных правил и понятий.

Страницы: 56 57 58 59 60 61 62 63

РАКОЦИ ФЕРЕНЦ II (Rakoczi Ferenc) (1676-1735) , руководитель антигабсбургской освободительной войны 1703-11 венгерского народа. С 1704 князь Трансильвании. Создал регулярную армию, установил (1707) связи с Россией. Отказался признать Сатмарский мир 1711, эмигрировал.

ЦАЙ-ШЕНЬ , в китайской мифологии боги богатства: Би-чань, Ши Чун, Гуань Юй и др.

ШЕСТИГЛАСНАЯ ДУМА , исполнительный орган городского самоуправления в России (1785-1870), в Санкт-Петербурге - до 1846, в Москве - до 1862. Избиралась на 3 года из 6 гласных общей городской думы и городского головы. Ведала вопросами городского благоустройства.