Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Формирование познавательного интереса у первоклассников с задержкой психического развития
Страница 61

Библиография

1.Арямова О.С. Обучение решению орфографических задач // Начальная школа. –1988 №4

2. Арутюнов А.Р. Игровые занятия на уроках русского языка. –М.: Русский язык, 1987

3. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. –М.: Педагогика, 1989

4. Бакурина Т.Н. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне// Начальная школа. –1997 №2

5. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. –М., 1966

6. Богоявленский Д.Н. Психологические принципы усвоения орфографии, обучение орфографии// Начальная школа. –1976 №4

7. Бондаренко А.А. Парные звонкие и глухие согласные// Начальная школа. –1986. №9

8. Бондаренко С.М. Беседы о грамотности. –Изд.»Знание» –М., 1977

9. Булохов В.Я. Орфографические ошибки и пути повышения грамотности учащихся//Начальная школа. –1991 №1

10. Буркова Т.В. К.Д.Ушинский об упражнениях при обучении грамматике и правописанию// Начальная школа.-1991. №11

11. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В.Гошезо –М.: Просвещение, 1991

12. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. –М.: Просвещение, 1991

13. Гальперин П.Я. и др. Проблемы формирования знаний знаний и умений у школьников// Вопросы психологии, 1963 №5

14. Грабчикова Е.С. Работа над безударными гласными на уроках русского языка// Начальная школа. –1988. №3

15. Двухжилова Л.В. Обучение правописанию безударных гласных в корне слов//Начальная школа. –1988. №2

16. Ераткина В.В. Работа над непроверяемыми написаниями//Начальная школа. –1989. №6

17. Жедек П.С. Методика обучения орфографии/ Теоретические основы обучения русскому языку в начальных классах//Под ред. М.С.Соловейчик. –М.: Просвещение. 1992

18. Жедек П.С., Тимченко М.И. Списывание в обучении правописанию// Начальная школа. –1989. №8

19. Журжина Ш.В., Козлова В.П. Изучение темы. Правописание безударных гласных в корне слов во 2 классе. –М., 1977

20. Захарова И.В. Работа со словами с непроверяемыми написаниями//Начальная школа. –1993. -№11

21. Иванова В.Ф. Современная русская орфография. –М., 1991

22. Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. –М., 1982

23. Клопова А.И. Развитие интереса к изучению русского языка//Начальная школа. –1988. №11

24. Кузьменко А.С. С чего начинать орфографическую работу в 1 классе?//Начальная школа. –1992. №9-10

Страницы: 57 58 59 60 61 62 63

РАЦИОНАЛИЗМ (от лат . rationalis - разумный, ratio - разум), философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей. Противостоит как иррационализму, так и сенсуализму. Выступив против средневековой схоластики и религиозного догматизма, классический рационализм 17-18 вв. (Р. Декарт, Б. Спиноза, Н. Мальбранш, Г. Лейбниц) исходил из идеи естественного порядка - бесконечной причинной цепи, пронизывающей весь мир. Научное (т. е. объективное, всеобщее, необходимое) знание, согласно рационализму, достижимо только посредством разума - одновременно источника знания и критерия его истинности. Рационализм - один из философских источников идеологии Просвещения.

"РЕРУМ НОВАРУМ" (первые слова лат . текста: "Rerum novarum..." - "Новых вещей..."), энциклика римского папы Льва XIII (1891). Провозглашала извечность частной собственности и классов. Призывала к отказу от классовой борьбы и к созданию рабочих организаций, действующих под контролем церкви. Осуждала социализм.

ДЕЛИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА , приспособление металлорежущих станков (преимущественно фрезерных) для поворота обрабатываемых деталей на определенный угол. Различают механическую и оптическую делительную головку.