Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 28

- В какой форме даны глаголы в словаре? (В неопределенной).

- Почему она так называется? (Нельзя определить ни время, ни число, ни лицо глагола).

- Попробуйте определить спряжение этих глаголов. (лазить – суффикс И в неопределенной форме показывает, что глагол II спряжения и т.д.).

- Какие слова напоминают нам о приходе весны? (лазурь, лазурный, ландыш, ласточка, лебедь).

- Верно, ребята. В воздухе чувствуется весна. А кто нам приносит весну? (Птицы).

3. Коллективная работа в форме игры «Телефон».

- Следующее путешествие мы совершим в долину птиц. Проведем его в форме игры «Телефон».

Каждый ученик на первой парте получает предложение, записанное на листе бумаги. Ученик читает его, повторяет и, поворачиваясь назад, передает орфографически четко своему соседу, сидящему сзади. Тот, в свою очередь, проделывает то же и передает другому ученику, сидящему сзади. Учитель вызывает любого, сидящего в этой цепочке, и ученик должен четко проговаривать заданное предложение.

Учитель раздает листочки с предложениями шестерым ученикам на первых партах. Прочитали, выучили, орфографически четко передали соседу.

1 карточка.

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

2 карточка.

Кто там за плугом носится вскочь?

3 карточка.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

4 карточка.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения.

5 карточка.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

6 карточка.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Встают два ученика первого ряда (по выбору учителя) и каждый четко проговаривает свое предложение, являющееся частью загадки. Кто это? (Грач). Назовите орфограмму этого слова. (Существительное, мужского рода с шипящим на конце, Ь не пишем.)

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30 31 32

ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ , учреждения военно-профессиональной подготовки кадров для вооруженных сил. В России появились в кон. 17 - нач. 18 вв. До 1917 существовали военные академии, военные училища для подготовки офицеров, кадетские корпуса, офицерские школы в армии и офицерские классы на флоте, школы военных фельдшеров и др., а также во время 1-й мировой войны - школы прапорщиков. В Российской Федерации в систему военно-учебных заведений входят военные академии, высшие военные училища, военные институты, военные факультеты при некоторых гражданских вузах (медицинских, финансовых), курсы переподготовки и усовершенствования офицерского состава, средние военные училища, суворовские и нахимовские училища.

"ЗНАНИЕ" , международная научно-просветительная ассоциация. Преобразована в 1991 из одноименной общественной организации в СССР (с 1963; ранее - Всесоюзное общество по распространению политических и научных знаний, основано в 1947). Объединяет международные, национальные и другие неправительственные организации соответствующего профиля. Местопребывание совета и исполнительного комитета - Москва.

АРЧИЛ II (1647-1713) , царь Имерети и Кахети, поэт и историк. Безуспешная борьба с Персией и Турцией и междоусобицами знати вынудила его в 1699 эмигрировать в Россию. Основатель грузинской колонии в с. Всехсвятское (ныне на территории Москвы). Создал 1-ю грузинскую типографию.