Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 28

- В какой форме даны глаголы в словаре? (В неопределенной).

- Почему она так называется? (Нельзя определить ни время, ни число, ни лицо глагола).

- Попробуйте определить спряжение этих глаголов. (лазить – суффикс И в неопределенной форме показывает, что глагол II спряжения и т.д.).

- Какие слова напоминают нам о приходе весны? (лазурь, лазурный, ландыш, ласточка, лебедь).

- Верно, ребята. В воздухе чувствуется весна. А кто нам приносит весну? (Птицы).

3. Коллективная работа в форме игры «Телефон».

- Следующее путешествие мы совершим в долину птиц. Проведем его в форме игры «Телефон».

Каждый ученик на первой парте получает предложение, записанное на листе бумаги. Ученик читает его, повторяет и, поворачиваясь назад, передает орфографически четко своему соседу, сидящему сзади. Тот, в свою очередь, проделывает то же и передает другому ученику, сидящему сзади. Учитель вызывает любого, сидящего в этой цепочке, и ученик должен четко проговаривать заданное предложение.

Учитель раздает листочки с предложениями шестерым ученикам на первых партах. Прочитали, выучили, орфографически четко передали соседу.

1 карточка.

Что за весенняя черная птица

Трактору чуть ли не на нос садится?

2 карточка.

Кто там за плугом носится вскочь?

3 карточка.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

4 карточка.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения.

5 карточка.

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

6 карточка.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

Встают два ученика первого ряда (по выбору учителя) и каждый четко проговаривает свое предложение, являющееся частью загадки. Кто это? (Грач). Назовите орфограмму этого слова. (Существительное, мужского рода с шипящим на конце, Ь не пишем.)

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30 31 32

ВАТМАН , бумага для черчения тушью и рисования (шероховатая поверхность, большое сопротивление истиранию) ручного отлива из тряпичной массы. Назван по имени английского промышленника 18 в. Дж. Ватмана (Уотмен; J. Whatman).

ЗАК Исидор Аркадьевич (р . 1909), российский дирижер, народный артист СССР (1976). В 1928-68 дирижер оперных театров Ленинграда и других городов. С 1968 главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета. Государственная премия СССР (1948).

ЛАБАН (Laban) Рудольф фон (наст . фам. Варальяш, Varaljas) (1879-1958), австрийский танцовщик, хореограф, педагог. Один из основоположников немецкого "выразительного танца". Выступал в собственных постановках, в которых часто был автором музыки и оформления, в Австрии, Германии, Швейцарии. С 1938 в Великобритании. Разработал (со своими учениками К. Йоссом и А. Кнустом) систему записи танцевальных движений, известную под названием "лабанотация".