Формирование экологических понятий на уроках русского языка Формирование экологических понятий на уроках русского языкаСтраница 25
1
2
3
4
5
1. Пока дети – каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели. (Грибы)
- Как нужно собирать грибы?
2. Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
- Какие необходимо соблюдать правила, чтобы вода в реке оставалась чистой?
3. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном, стены позолочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)
4. Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно)
5. Летом зеленеет,
Осенью желтеет. (Трава)
В заключение дети прочитывают слово по вертикали – гроза.
- какие изменения происходят в природе во время грозы?
II Кроссворд «Лето»
5
1 б о б р
2 р о м а ш к а
3 с т р и ж
КРЕСС-САЛАТ , травянистое растение из рода клоповник семейства крестоцветных. Родина - северо-восток и юг Африки, Передняя Азия. Возделывают во многих странах; используют как овощную культуру. Листья содержат минеральные соли, витамин C, каротин, йод, железо.
ЛЕЦ (Lec) Станислав Ежи (1909-66) , польский писатель. Автор сатирических стихов (сборник "Зоопарк", 1935), афоризмов "Непричесанные мысли" (1957-59).
ЕРШОВ Иван Васильевич (1867-1943) , российский певец (драматический тенор), народный артист СССР (1938). Один из выдающихся исполнителей партий в операх русских композиторов, Р. Вагнера. В 1894-1929 в Мариинском театре. Профессор Петроградской (Ленинградской) консерватории (с 1916).