Формирование экологических понятий на уроках русского языка Формирование экологических понятий на уроках русского языкаСтраница 25
1
2
3
4
5
1. Пока дети – каждый в берете.
Повзрослели – шляпы надели. (Грибы)
- Как нужно собирать грибы?
2. Течет, течет – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
- Какие необходимо соблюдать правила, чтобы вода в реке оставалась чистой?
3. Вырос в поле дом,
Полон дом зерном, стены позолочены,
Ходит дом ходуном
На столбе золотом. (Колос)
4. Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (Зерно)
5. Летом зеленеет,
Осенью желтеет. (Трава)
В заключение дети прочитывают слово по вертикали – гроза.
- какие изменения происходят в природе во время грозы?
II Кроссворд «Лето»
5
1 б о б р
2 р о м а ш к а
3 с т р и ж
ДОНЕЦКИЙ УГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН (Донбасс) , основная топливно-энергетическая база центрального и южного районов Украины (Днепропетровская, Донецкая, Луганская области) и Российской Федерации (Ростовская обл.). Открыт в 20-х гг. 18 в.; промышленное освоение с кон. 19 в. Площадь ок. 60 тыс. км2. Суммарные запасы до глубины 1800 м - 140,8 млрд. т. В угленосной толще каменноугольного возраста до 300 пластов; средняя мощность рабочих пластов 0,6-1,2 м. Угли каменные марок Д - Т (78%), антрациты (22%). Теплота сгорания 21,2-26,1 МДж/кг. Основные центры добычи - Донецк, Макеевка, Лисичанск, Горловка и др.
ОДОЕВСКИЕ , русские князья 15-19 вв., Рюриковичи. Служилые удельные князья в Вел. княжестве Литовском до последней трети 15 в., затем в России. Известны: князь Василий Семенович (?- после 1533), воевода кон. 15 - 1-й трети 16 вв.; князь Никита Романович (?-1573), боярин, опричник, воевода, казнен; Никита Иванович; Александр Иванович; Владимир Федорович.
ЮКИН Владимир Яковлевич (р . 1920), российский художник. В 1960-е гг. стал основоположником владимирской школы пейзажа. Его красочные, постимпрессионистические картины посвящены старинным городам и селам Владимирщины, выделяясь своим поэтическим историзмом и высокой живописной культурой.