Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 24

(3. Минутка чистописания.)

(4. Словарная работа.)

- Пойдем дальше. А вот и первый житель полянки. Это муравей, а вот и муравейник, где он живет со своими друзьями. (Несколько слов о пользе муравейника).

(Работа над развитием речи. Составить предложения о муравье. Запись с комментированием. Найти слова на правило.)

- Отправляемся дальше. Посмотрите, какая красивая бабочка. Она называется адмирал. У нее темная, бархатная окраска с ярко-красными полосами, белыми и бирюзовыми пятнами. У бабочки много подруг: махаон, павлиний глаз, крапивницы, капустницы, лимонницы и другие. Мы снова сделаем остановку. (Работа по учебнику).

- И снова в путь. Смотрите, что там в траве? Это гнездышко, а вот и птичка вспорхнула. Нельзя подходить близко к гнезду и трогать яйца в гнезде. Иначе птичка не вернется, и птенцы погибнут. На земле гнездятся жаворонки, соловьи, лесные коньки, зарянки, пеночки. Давайте осторожно отойдем в сторону. (Физминутка.) (Дополни предложения: Я вышел на лесную поляну и … Пошел дождь, и …)

«Соберем ягоды»

(игра на полянке)

Если ягодку не знаешь,

Лучше ты ее не рви,

Если ягодку не знаешь,

В рот ее ты не клади.

Ягоды берите аккуратно,

Не топчите зря кусты,

Чтоб сюда другие люди

После вас смогли прийти.

(На доске слова с пропущенными буквами, за ответ кладу ягодку в корзинку. Запись слов.)

- Идем дальше. А вот посмотрите, кто же это? Это мышка. Где-то здесь ее норка. Это маленькая полевка. Она тоже житель этой полянки. Питается зернами, семенами, ягодами. Видите, сколько тайн на одной полянке, здесь – своя жизнь со своими заботами. Находясь на лесной поляне, постарайтесь быть более осторожными, внимательными.

С другими жителями мы познакомимся позже, пора возвращаться. (Повторение правил. Итог урока).

Приложение №9

I Кроссворд (при изучении темы

«Правописание безударных гласных в корне слова»

(II класс)

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

МЕТАФОРА (от греч . metaphora - перенесение), троп, перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего или сходного для обоих сопоставляемых членов ("говор волн", "бронза мускулов").

РОССИЯН ОСТРОВА , низменные коралловые острова в Тихом ок., в арх. Туамоту. Владение Франции. Открыты российскими мореплавателями О. Е. Коцебу (1816), Ф. Ф. Беллинсгаузеном и М. П. Лазаревым (1820), которые назвали их именами Кутузова (Макемо), Барклая-де-Толли (Рароиа) и других выдающихся российских деятелей. Название "Острова Россиян" дал Беллинсгаузен.

ИЛЛЮМИНАТОР (от лат . illuminator - осветитель), застекленное окно на судне, глубоководном или летательном аппарате - круглое или прямоугольное, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них.