Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 27

Русский язык: «Окончание глаголов I и II спряжения».

Природоведение: «Перелетные птицы – вестники весны».

Цели урока:

1) развивать умение детей работать с орфографическим словарем, словарем синонимов-антонимов;

2) упражнять в написании глаголов I и II спряжения;

3) учить выделять глаголы из текста, подбирать синонимы, антонимы;

4) развивать речь учащихся;

5) обучать работать в паре и коллективом;

6) закрепить знания о перелетных птицах;

7) формировать ответственное отношение к природе.

Оборудование: доска с записью числа, темы, урока, этапов урока; плакат «Ранняя весна»; фланелеграф с фигурками перелетных птиц; словари («Орфографический словарь» П. Грушникова; «Словарь синонимов-антонимов») у каждого ученика; карточки для коллективной работы; карточки для работы в паре; музыкальные произведения: А. Вивальди «Весна», А. Римский-Корсаков «Песни и пляски птиц».

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну пернатых друзей, где будем упражняться в спряжении глаголов. А в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Успехов вам!

2. Орфографическая разминка. Работа с «Орфографическим словарем» П.А. Грушникова.

- Итак, первое испытание, которое вы должны преодолеть, чтобы попасть в гости к пернатым друзьям - орфографическая разминка. Откройте орфографический словарь на странице 28, буква «Л»

Учитель орфографически читает слово (не по слогам, а полностью, но все гласные проговаривая четко, ставя их в сильную позицию). Класс также четко каждое слово проговаривает за учителем, соблюдая интонацию, темп.

- Назовите однокоренные слова. (Лакомиться – лакомка, лазурь – лазурный).

- Назовите слова, отвечающие на вопрос Что делать? (лакать, лакомиться, леденеть).

- Что можете сказать об этих словах? (Это глаголы, отвечают на вопросы: что делать? что сделать? и обозначают действия предметов).

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО , область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в общественном и частном быту, и художественная обработка утилитарных предметов (утварь, мебель, ткани, орудия труда, средства передвижения, одежда, украшения, игрушки и т. д.). При обработке материалов (металл, дерево, керамика, стекло, текстиль и др.) в декоративно-прикладном искусстве используются литье, ковка, чеканка, гравирование, резьба, роспись, инкрустация, вышивка, набойка и т. д. Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают. Они обычно тесно связаны с архитектурно-пространственным окружением, ансамблем (на улице, в парке, в интерьере) и между собой, образуя художественный комплекс. Возникнув в глубокой древности, декоративно-прикладное искусство стало одной из важнейших областей народного творчества, его история связана с художественным ремеслом, художественной промышленностью, с деятельностью профессиональных художников и народных мастеров, с нач. 20 в. также с художественным конструированием.

ГАРДИНГ (Хардинг) (Harding) Уоррен (1865-1923) , 29-й президент США (1921-1923), от Республиканской партии.

ЦЕЛЬСИЯ ШКАЛА , температурная шкала, в которой 1 градус (1 °С) равен 1/100 разности температур кипения воды и таяния льда при атмосферном давлении, точка таяния льда принята за 0 °С, кипения воды - за 100 °С. Предложена в 1742 А. Цельсием.