Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 27

Русский язык: «Окончание глаголов I и II спряжения».

Природоведение: «Перелетные птицы – вестники весны».

Цели урока:

1) развивать умение детей работать с орфографическим словарем, словарем синонимов-антонимов;

2) упражнять в написании глаголов I и II спряжения;

3) учить выделять глаголы из текста, подбирать синонимы, антонимы;

4) развивать речь учащихся;

5) обучать работать в паре и коллективом;

6) закрепить знания о перелетных птицах;

7) формировать ответственное отношение к природе.

Оборудование: доска с записью числа, темы, урока, этапов урока; плакат «Ранняя весна»; фланелеграф с фигурками перелетных птиц; словари («Орфографический словарь» П. Грушникова; «Словарь синонимов-антонимов») у каждого ученика; карточки для коллективной работы; карточки для работы в паре; музыкальные произведения: А. Вивальди «Весна», А. Римский-Корсаков «Песни и пляски птиц».

1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в страну пернатых друзей, где будем упражняться в спряжении глаголов. А в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.

Успехов вам!

2. Орфографическая разминка. Работа с «Орфографическим словарем» П.А. Грушникова.

- Итак, первое испытание, которое вы должны преодолеть, чтобы попасть в гости к пернатым друзьям - орфографическая разминка. Откройте орфографический словарь на странице 28, буква «Л»

Учитель орфографически читает слово (не по слогам, а полностью, но все гласные проговаривая четко, ставя их в сильную позицию). Класс также четко каждое слово проговаривает за учителем, соблюдая интонацию, темп.

- Назовите однокоренные слова. (Лакомиться – лакомка, лазурь – лазурный).

- Назовите слова, отвечающие на вопрос Что делать? (лакать, лакомиться, леденеть).

- Что можете сказать об этих словах? (Это глаголы, отвечают на вопросы: что делать? что сделать? и обозначают действия предметов).

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

ЮНГ Карл Густав (1875-1961) , швейцарский психолог и философ, основатель "аналитической психологии". Развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (т. н. архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в т. ч. мифов и сновидений ("Метаморфозы и символы либидо"). Цель психотерапии, по Юнгу, - осуществление индивидуации личности. Оказал влияние на культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию (К. Кереньи, М. Элиаде и др.).

ОГПУ , см. Государственной безопасности органы.

ИЙЕШ (Illyes) Дьюла (1902-83) , венгерский поэт. Реалистические стихи (сборники "Тяжелая земля", 1928, "Странное завещание", 1977), поэма ("Говорю о героях", 1935). Романы "Люди пушты" (1936), "Пажи Беатриче"(1979), книга "Петефи" (1936). Драмы.