Формы организации процесса обучения: традиции и новации
Формы организации процесса обучения: традиции и новации
Страница 16

В понимании сущности инновационных процессов в образо­вании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогиче­ского опыта и проблема внедрения достижений психолого-педа­гогической науки в практику. Необходимость в инновационной направленности педагоги­ческой деятельности в современных условиях развития общест­ва, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.

Во-первых, происходящие социально-экономические преобра­зования обусловили необходимость коренного обновления систе­мы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях различного типа. Инновационная направленность деятельности учителей и воспи­тателей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления обра­зовательной политики.

Во-вторых, усиление гуманитаризации содержания образова-­ ния, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогическо-­ го знания в учительской среде.

В-третьих, изменение характера отношения учителей к само­му факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания учебно-воспитатель­ного процесса учитель был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности. Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более избирательный, исследовательский харак­тер. Именно поэтому важным направлением в работе руководи­телей школ, органов управления образованием становится анализ и оценка вводимых учителями педагогических инноваций, созда­ние условий для их успешной разработки и применения.

В процессе изучения темы «Формы организации процесса обучения» особое внимание следует обратить на эффективность отдельных форм. Небезынтересна так называемая «пирамида обучаемости учащихся», предложенная журналом «Директор школы» [4.45] по результатам американских исследований:

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ЩЕРБИНА Николай Федорович (1821-69) , русский поэт. В стихах на античные темы - культ радости, красоты (сборник "Греческие стихотворения", 1850). Сатирические стихи.

КАНТОР Соломон Абрамович (1908-71) , российский специалист в области турбиностроения, доктор технических наук (1948). Труды связаны с конструированием и регулированием судовых турбин и газотурбинных энергетических установок различного назначения. Государственная премия СССР (1945, 1949).

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ НЕФТЕГАЗОНОСНАЯ ПРОВИНЦИЯ , в основном на территории Тюменской, Томской, Новосибирской и Омской обл. Площадь 2,2 млн. км2. Широкое освоение бассейна с 50-х гг. 20 в.; открыто св. 300 месторождений нефти и газа. Нефтеносны и газоносны отложения юры и мела (св. 40 продуктивных горизонтов), на юге бассейна - палеозоя. Главные месторождения: Самотлорское, Усть-Балыкское, Правдинское, Мамонтовское, Западно-Сургутское, Федоровское, Советское; Уренгойское, Медвежье, Губкинское, Заполярное, Комсомольское, Ямбургское, Ямсовейское.