Формы организации процесса обучения: традиции и новации
Формы организации процесса обучения: традиции и новации
Страница 19

Итак, мы охватили все формы традиционного обучения и видим, что социальная активность школьников в их рамках не могла развивать­ся, а напротив, социальная пассивность культивировалась постоянно.

IV. Коллективные учебные занятия. Все ученики при коллективной работе, т. е. работа учащихся в парах сменного состава, постоянно на­ходятся в положении, когда нужно воздействовать на других учеников (людей), учить их новому учебному материалу, доказывать им, что-то опровергать, управлять их деятельностью. Социальная активность каж­дого школьника проявляется систематически, регулярно, не менее 40 — 50 процентов того времени, которое выделяется на коллективные заня­тия. Социальная активность школьников в процессе коллек­тивной работы проявляется также и в том, что все они активные уча­стники самоуправления, которое осуществляется непосредственно на уроках в процессе обучения. Поэтому в данном случае мы можем говорить о высшем уровне социальной активности школьников. Современное общество требует воспитания активных, самостоятельных учащихся, способных решать поставленные перед ними задачи.

Глава II. Методический аспект использования различных форм обучения

§1. Использование различных форм обучения при изучении физики (из опыта работы)

Многие учителя испльзуют в своей практике деловые игры. Рассмотрим опыт некоторых из них. И. Я. Ланина предлагает при обучении физике использовать следующие игры: [ Ланина.98]

Экспертиза

Имитационная модель игры. На предприятие (завод, стоительная организация, проектный институт) прибывает прибывает экспертная комиссия фирмы. Её задача: оценить качество продукции. Учитель в качестве руководителя предприятия предлагает всем учащимся класса стать членами экспртной группы.

С докладами на комиссии выступают работники предприятия, назначенные руководителем. Участники экспертной группы по каждому докладу составляют акт приёма на бланке по специальной форме, где указываются достоинства доклада, ошибки. Дополнения, выводы. Указываются фамилии отвечающего и эксперта.

Подготовка к игре. Специальной подготовки к игре не проводится. Для учащихся такая игра – обычный отчёт о выполнении домашнего задания. Учитель более тщательно,чем обычно, подбирает вопросы и с помощью учащихся класса готовит бланки актов приёмки. Общее число бланков равно числу учащихся класса, умноженному на число ответов.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ОБОСОБЛЕНИЕ , интонационное и смысловое выделение какого-либо члена предложения (вместе с зависимыми от него словами), придающее ему некоторую синтаксическую самостоятельность. Обособленные члены предложения обычно выделяются запятыми или реже - тире.

УРАВНЕНИЯ ХИМИЧЕСКИЕ , запись химической реакций при помощи химических формул и численных коэффициентов. В левой части уравнений химических записываются формулы исходных веществ, в правой - продуктов реакции. Коэффициенты перед формулами (т. н. стехиометрические) подбираются так, чтобы сумма атомов одних и тех же элементов была одинаковой в левой и правой частях уравнения.

ЮГУРТИНСКАЯ ВОЙНА 111-105 до н . э., война Рима с Югуртой (отсюда ее название), завершившаяся победой римлян и расчленением территории Нумидии на две зависимые от Рима области.