Формы организации процесса обучения: традиции и новации Формы организации процесса обучения: традиции и новацииСтраница 14
Таблица №4. Структура урока
Организация начала занятия |
Проверка выполнения домашнего задания |
Подготовка к основному этапу занятия усвоение новых знаний и способов действий |
Первичная проверка понимания |
Закрепление знаний и способов действий |
Обобщение и систематизация знаний |
Контроль и самопроверка знаний |
Подведение итогов занятия |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Раскрывая понятия типологии и структуры, следует обратить внимание на неисчерпаемость резервов урока как формы и как системы для совершенствования в обозримом будущем. Примером этому могут служить системы С. Н. Лысенковой, И. И. Гузика, И. Унт, В. К. Дьяченко и других новаторов, которые дают эффективные результаты в рамках существующей классно-урочной системы.
Среди общих требований, которым должен отвечать современный качественный урок, И. П. Подласый выделяет следующие:
1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение уроков на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
ЭРНАНДЕС (Hernandez) Фелисберто (1902-64) , уругвайский писатель. Фантастическая, с элементами сюрреализма проза - автобиографические книги ("Из времен Клементе Коллинга", 1942), новеллы (сборник "Света не зажигали", 1947) и повести ("Куклы по имени Ортенсия", 1949; "Дом под водой", 1960) - близка Х. Кортасару, Ж. Сюпервьелю, И. Кальвино, усилиями которых стала известна в Европе и Латинской Америке уже после смерти автора.
ШУР (Schur) Иссаи (1875-1941) , немецкий математик, иностранный член-корреспондент АН СССР (1929). Труды по алгебре, теории функций.
МАРС , древнеиталийское божество, первоначально бог полей и урожая, затем бог войны. Считался отцом Ромула и Рема - основателей Рима. Соответствует греческому Аресу.