Формы организации процесса обучения: традиции и новации Формы организации процесса обучения: традиции и новацииСтраница 14
Таблица №4. Структура урока
Организация начала занятия |
Проверка выполнения домашнего задания |
Подготовка к основному этапу занятия усвоение новых знаний и способов действий |
Первичная проверка понимания |
Закрепление знаний и способов действий |
Обобщение и систематизация знаний |
Контроль и самопроверка знаний |
Подведение итогов занятия |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
Раскрывая понятия типологии и структуры, следует обратить внимание на неисчерпаемость резервов урока как формы и как системы для совершенствования в обозримом будущем. Примером этому могут служить системы С. Н. Лысенковой, И. И. Гузика, И. Унт, В. К. Дьяченко и других новаторов, которые дают эффективные результаты в рамках существующей классно-урочной системы.
Среди общих требований, которым должен отвечать современный качественный урок, И. П. Подласый выделяет следующие:
1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение уроков на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.
КОБЕЦ Константин Иванович (р . 1939), генерал армии (1991). С марта 1991 председатель Государственного комитета РСФСР по обороне и безопасности. В августе 1991 министр обороны РСФСР. С июня 1993 главный военный инспектор Российской Федерации, заместитель министра обороны Российской Федерации.
УРМАНОВ Алексей Евгеньевич (р . 1973), российский спортсмен (фигурное катание на коньках). Заслуженный мастер спорта (1994). Чемпион Олимпийских игр (1994), Европы (1997) и России (1994-96) в одиночном катании.
ИЗОНЕФЫ (от изо ... и греч. nephos - облако), изолинии, характеризующие облачность в некоторый момент или в среднем за некоторое время.