Формы организации процесса обучения: традиции и новации
Формы организации процесса обучения: традиции и новации
Страница 14

Таблица №4. Структура урока

Организация начала занятия

Проверка выполнения домашнего задания

Подготовка к основному этапу занятия усвоение новых знаний и способов действий

Первичная проверка понимания

Закрепление знаний и способов действий

Обобщение и систематизация знаний

Контроль и самопроверка знаний

Подведение итогов занятия

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Раскрывая понятия типологии и структуры, следует обратить внимание на неисчерпаемость резервов урока как формы и как системы для совершенствования в обозримом будущем. Примером этому могут служить системы С. Н. Лысенковой, И. И. Гузика, И. Унт, В. К. Дьяченко и других новаторов, которые дают эффективные результаты в рамках существующей классно-урочной системы.

Среди общих требований, которым должен отвечать современный качественный урок, И. П. Подласый выделяет следующие:

1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение уроков на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

ЕВОД (ум . 66), апостол от 70-ти, епископ Антиохийский (первый после апостола Петра), священномученик, пострадавший в гонение императора Нерона. Автор нескольких сочинений. Память в Православной церкви 4 (17) января и 7 (20) сентября, в Католической 6 мая.

КОШЕЛЕВ Александр Иванович (1806-83) , российский общественный деятель, славянофил. Помещик. Автор умеренно-либеральных проектов отмены крепостного права, участник подготовки крестьянской реформы 1861. Издатель-редактор журналов "Русская беседа" и "Сельское благоустройство".

ЯНИН Валентин Лаврентьевич (р . 1929), российский археолог и историк, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1990). Труды по славянской археологии, нумизматике и сфрагистике. Ленинская премия (1984), Государственная премия СССР (1970).