Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развитияСтраница 14
Анализ результатов проведенного эксперимента позволил нам выделить несколько уровней овладения детьми элементар-ыми математическими знаниями к началу обучения. В зави-1мости от успешности выполнения всех предъявленных в экс-эрименте заданий мы выделили следующие уровни:
I уровень — 100% правильного выполнения всех заданий (36 баллов),
II уровень — от 99 до 75% (35-27 баллов),
III уровень — от 74 до 50% (от 26 до 18 баллов),
IV уровень — от 49 до 25% (от 17 до 9 баллов).
Результаты выполнения всех заданий (в %) показаны в табл. 6.
Из табл. 6 видно, что все нормально развивающиеся испытуемые распределились по двум самым высоким уровням: часть из них полностью справилась со всеми предъявленными заданиями (I уровень), другие допустили небольшое количество ошибок, достигнув тем самым довольно успешного результата (II уровень). В то же время лишь очень небольшая группа детей с ЗПР смогла достичь II уровня успешности и тем самым приблизиться к сравниваемой группе. Большинство шестилетних детей с ЗПР сумело выполнить лишь половину или чуть больше половины всех заданий и достигло лишь III, среднего, уровня. Выделилась и группа детей, находящихся на еще более низком, IV уровне успешности, выполнивших менее половины из всех предъявленных заданий. Ни один ребенок с ЗПР не смог полностью справиться со всеми заданиями, предусмотренными программой.
Таблица 6
Успешность выполнения всех заданий констатирующего эксперимента детьми с ЗПР и нормально развивающимися (в %)
Испытуемые | Уровень выполнения заданий | |||
I | II | III | IV | |
СЗГР | 0 | 10 | 74 | 16 |
Нормальна развивающиеся | 22 | ТВ | 0 | 0 |
Таким образом, результаты проведенного исследования свидетельствуют о снижении уровня овладения элементарными математическими знаниями и умениями у шестилетних детей с ЗПР по сравнению с тем, что наблюдается у их сверстников, развивающихся нормально.
ЖАРКОВ Алексей Дмитриевич (р . 1948), российский актер, народный артист России (1994). С 1988 работает во МХАТе им. А. П. Чехова. В кино сыграл ок. 80-ти ролей. Снимался в фильмах: "Десять негритят" (1987), "Узник замка Иф" (1988), "В городе Сочи темные ночи" (1989), "Чокнутые" (1991), "Завещание Сталина" (1993), "Ревизор" (1996) и др.
ЗОЛОТАЯ ОРДА , монголо-татарское государство, основано в нач. 40-х гг. 13 в. ханом Батыем. В состав Золотой Орды входили Зап. Сибирь, Сев. Хорезм, Волжская Болгария, Сев. Кавказ, Крым, Дешт-и-Кипчак. Русские княжества находились от Золотой Орды в вассальной зависимости. Столицы: Сарай-Бату, с 1-й пол. 14 в. - Сарай-Берке (Н. Поволжье). В 15 в. распались на Сибирское, Казанское, Крымское, Астраханское и другие ханства.
ГАБРИЛОВИЧ Евгений Иосифович (1899-1993) , сценарист, заслуженный деятель искусств России (1969), Герой Социалистического Труда (1979). Сценарии фильмов: "Машенька" (1942), "Мечта" (1943), "Коммунист" (1958), "Ленин в Польше" (1966), "Твой современник" (1968), "Объяснение в любви" (1978), "Ленин в Париже" (1981) и др. Их отличает внимание к психологическому раскрытию характеров, особый интерес к показу человеческих судеб в моменты острых исторических событий. Государственная премия СССР (1943, 1967, 1983).