Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития
Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития
Страница 17

Это задание заставило потратить много усилий и тех детей, которые все же справились с ним. По записям детей можно увидеть, что они выполняли его в несколько этапов: сначала находили второй круг (обозначали его точкой или черточкой), затем точно так же обозначали четвертый круг. И лишь после этого они находили и подчеркивали тот, что находится между ними, т. е. третий круг. Из этого видно, что при выполнении данного задания дети не опирались на знания места числа в числовом ряду, а наглядно, по рисунку, находили нужный предмет.

Так же затруднило детей задание найти самое большое число. Четверо из них, правильно подчеркнув самое маленькое число (1), либо вовсе забыли про вторую часть задания и не обозначили самое большое число (два человека), либо обвели число “8” вместо “9” (двое детей).

Ошибку в задании на соотнесение числа и количества допустили три человека: они нарисовали лишние предметы к цифрам “4” и “ 7”. Эти дети начинали рисовать (палочки, звездочки, цветы) и продолжали рисовать их до конца строчки, не соотнеся количество с заданной цифрой. Еще двое детей смогли сами заметить эту же ошибку и зачеркнуть лишние предметы.

Встретились ошибки при выполнении задания 2 (три человека). Все эти дети правильно обвели 10 клеток, а вот закрашивание их некоторые дети (два человека) начали сразу, с первой клетки, а не со второй, как требовалось по инструкции. Один ребенок не закрасил последнюю клетку полоски. В этих ошибках, очевидно, как и при выполнении предыдущего задания, проявилась характерная особенность детей с ЗПР: поспешность, импульсивность действий, неумение сосредоточиться на задании, удержать в памяти все звенья инструкции.

Наконец, при выполнении первого задания была допущена единичная ошибка: палочек нарисовано на одну больше, а не столько же, сколько яблок, как это требовалось.

Результаты данного контрольного эксперимента показывают, что большинство испытуемых в основном справилось с предъявленными заданиями. Это свидетельствует о том, что дети овладели знаниями и умениями, предусмотренными программой пропедевтического периода: они научились считать предметы в пределах 10, соотносить число и количество, находить самое большое и самое маленькое число, считать по порядку, различают основные цвета, умеют ориентироваться в тетради, приобрели некоторые графические навыки.

Страницы: 13 14 15 16 17 18 19 20 21

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ОБОРУДОВАНИЯ , объем продукции (работы), производимой в единицу времени данным оборудованием в соответствии с его конструктивными особенностями, технической характеристикой и определенными организационно-производственными условиями. Производительность оборудования измеряется в тоннах, штуках, метрах и т. д. в единицу времени.

ГУРИЙ Угличский (ум . 1609), преподобномученик, погибший при разорении Углича поляками в Смутное время. Память в Православной церкви 23 мая (5 июня) (собор Ростово-Ярославских святых).

СУВОРОВСКИЕ УЧИЛИЩА (Суворовские военные училища , СВУ), в Российской Федерации специализированные военно-профессиональные учебные заведения. Дают юношам общее среднее образование и готовят к поступлению в вузы Вооруженных Сил. Созданы в 1943-55. В нач. 90-х гг. СВУ действовали в Казани, Твери, Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге. Комплектуются подростками 15-16 лет с неполным средним образованием. Срок обучения 2 года.