Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развитияСтраница 20
Хотя к концу учебного года графические умения детей значительно улучшились, в их работах все еще было много исправлений, помарок. Не все усвоили правильное написание цифр “2”и“7”.У6 детей обнаружено зеркальное написание цифр “4”,“5”,“б”,“9”.
Таким образом, результаты фронтального контрольного эксперимента показывают, что большинство 6-летних детей за год обучения усвоили знания и умения, предусмотренные, программой подготовительного класса. При этом обнаружилась неравномерность в успешности выполнения разных заданий, вызванная их различной степенью сложности. Наибольшие затруднения у детей вызывает решение примеров, одним из компонентов которых является нуль, а также требующих умения присчитывать и отсчитывать несколько (3, 4, 5) единиц.
В конце учебного года был проведен индивидуальный контрольный эксперимент по той же методике, что и в самом начале обучения. Анализ его результатов позволил нам выявить уровни овладения детьми математическими знаниями к концу учебного года. В зависимости от успешности выполнения всех заданий индивидуального эксперимента мы выделили те же четыре уровня успешности, что позволяет их сравнить с результатами, полученными в сентябре. Эти данные приведены в табл. 7.
Таблица 7
Успешность выполнения всех заданий индивидуального эксперимента детьми с ЗПР в начале и в конце учебного года (в %)
Время проведения эксперимента | Уровень выполнения заданий | ||||
1 | 11 | III | IV | ||
Начало обучения (сентябрь) | 0 | 10 | 74 | 16 | |
Конец обучения (май) | 51 | 49 | 0 | 0 | |
РЕЙНЛАНД-ПФАЛЬЦ (Rheinland-Pfalz) , земля в Германии, в бассейне р. Рейн и его притоков Мозеля и Лана. 19,8 тыс. км2. Население 3,8 млн. человек (1992). Адм. ц. - Майнц.
ТРУХИЛЬО (Трухильо Молина) (Trujillo Molina) Рафаэль Леонидас (1891-196 ..1), диктатор Доминиканской Республики в 1930-61 (в 1930-38 и 1942-52 официально занимал президентский пост). Убит в результате заговора.
ЧЕБЫШЕВ Пафнутий Львович (1821-94) , российский математик, создатель петербургской научной школы, академик Петербургской АН (1856). Для творчества Чебышева характерно разнообразие областей исследования, умение достигать элементарными средствами фундаментальных результатов, стремление связать проблемы математики с принципиальными вопросами естествознания и техники. Многие открытия Чебышева обусловлены прикладными исследованиями, главным образом в теории механизмов. Создал теорию наилучшего приближения функций с помощью многочленов, в теории вероятностей доказал, в весьма общей форме, закон больших чисел, в теории чисел - асимптотический закон распределения простых чисел и др. Труды Чебышева положили начало развитию многих новых разделов математики.