Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развитияСтраница 22
Возрастные и психологические особенности шестилетних детей с ЗПР требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Работа на уроках математики должна предусматривать разнообразные виды деятельности самих учащихся. Предпочтение следует отдавать предметно-практическим действиям детей, на основе которых изучаются все I. основные математические понятия, и тем методам работы на уроке, которые способствуют коррекции недостатков развития детей данной категории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Результаты исследований позволили представить картину значительного отставания шестилетних детей с задержкой психического развития от их нормально развивающихся сверстников, раскрывающую недостаточную готовность этой категории детей к обучению в школе.
У этих детей замедлен процесс формирования общей способности к учению: для них характерны снижение интереса к занятиям, трудности в осознании предъявляемых требований, в прогнозировании характера выполнения задания, тяготение к “бездумному” стилю работы, низкая самокритичность в оценке своих действий и результатов работы. Для них характерны неумение планомерно анализировать объект, планировать предстоящую работу, аккуратно и последовательно ее выполнять, регулировать речью свою деятельность. Их отличает недостаточная по сравнению со сверстниками ориентировка в речевой действительности.
В игровой деятельности этих детей проявляется бедность запаса знаний и представлений об окружающем мире, их творческие игры примитивны, сюжеты игр зачастую шаблонны, нередко отмечается отказ от коллективной игры, от игры по заданным правилам, недостаточная эмоциональная отзывчивость.
Такие проявления можно встретить и у детей с нормальным Развитием психики, однако у детей с задержкой психического развития они выражены более резко и без специальной
работы преодолеваются с большим трудом, ведут впоследствии к стойкой неуспеваемости в школе.
Вместе с тем целенаправленная коррекционная работа, поэтапная помощь взрослого позволяют детям реализовать их потенциальные возможности и постепенно преодолеть имеющееся отставание. Существующий на отдельных территориях страны опыт экспериментального воспитания и обучения шестилетних детей с задержкой психического развития в условиях специальных групп детского сада показывает, что планомерная и целенаправленная коррекционная работа с детьми, проводимая педагогами-дефектологами и воспитателями, помогает им сделать значительный скачок в развитии. Некоторые из них достигают такого уровня, при котором в семилетнем возрасте могут приступать к обучению в массовой школе наравне с нормально развивающимися сверстниками. Другие, и их большинство, на основе приобретенных в ходе коррекционной работы необходимых знаний и умений становятся готовыми к продолжению занятий в условиях специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития, к овладению в этих условиях полным объемом знаний по программе массовой школы.
ШЛЕГЕЛЬ (Schlegel) Август Вильгельм (1767-1845) , немецкий историк литературы, критик, переводчик и поэт, иностранный почетный член Петербургской АН (1824). Как и его брат Ф. Шлегель, А. Шлегель - ведущий теоретик романтизма, впервые дал систематическое изложение его идей. Один из основоположников сравнительного языкознания.
СТАСОВ Дмитрий Васильевич (1828-1918) , российский общественный деятель, адвокат. Сын В. П. Стасова. Один из учредителей Русского музыкального общества. Участник проведения судебной реформы 1864. Защитник на процессах Д. В. Каракозова, "193-х" и др.
ШМОЛЛЕР (Schmoller) Густав (1838-1917) , немецкий экономист, историк, государственный и общественный деятель, иностранный член-корреспондент (1890), иностранный почетный член (1901) Петербургской АН. Представитель новой (молодой) исторической школы политэкономии. Полагал, что созданию экономической теории должно предшествовать конкретно-историческое исследование, объект которого - намерения хозяйственных индивидов, уровень развития техники, характер социальных институтов, природные и другие условия, определяющие поведение экономических субъектов. Активный сторонник государственного вмешательства в хозяйственную жизнь с целью поощрения национальной экономики.