Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития
Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития
Страница 22

Возрастные и психологические особенности шестилетних детей с ЗПР требуют создания соответствующих условий и средств обучения. Работа на уроках математики должна предусматривать разнообразные виды деятельности самих учащихся. Предпочтение следует отдавать предметно-практическим действиям детей, на основе которых изучаются все I. основные математические понятия, и тем методам работы на уроке, которые способствуют коррекции недостатков развития детей данной категории.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Результаты исследований позволили представить картину значительного отставания шестилетних детей с задержкой психического развития от их нормально развивающихся сверстников, раскрывающую недостаточную готовность этой категории детей к обучению в школе.

У этих детей замедлен процесс формирования общей способности к учению: для них характерны снижение интереса к занятиям, трудности в осознании предъявляемых требований, в прогнозировании характера выполнения задания, тяготение к “бездумному” стилю работы, низкая самокритичность в оценке своих действий и результатов работы. Для них характерны неумение планомерно анализировать объект, планировать предстоящую работу, аккуратно и последовательно ее выполнять, регулировать речью свою деятельность. Их отличает недостаточная по сравнению со сверстниками ориентировка в речевой действительности.

В игровой деятельности этих детей проявляется бедность запаса знаний и представлений об окружающем мире, их творческие игры примитивны, сюжеты игр зачастую шаблонны, нередко отмечается отказ от коллективной игры, от игры по заданным правилам, недостаточная эмоциональная отзывчивость.

Такие проявления можно встретить и у детей с нормальным Развитием психики, однако у детей с задержкой психического развития они выражены более резко и без специальной

работы преодолеваются с большим трудом, ведут впоследствии к стойкой неуспеваемости в школе.

Вместе с тем целенаправленная коррекционная работа, поэтапная помощь взрослого позволяют детям реализовать их потенциальные возможности и постепенно преодолеть имеющееся отставание. Существующий на отдельных территориях страны опыт экспериментального воспитания и обучения шестилетних детей с задержкой психического развития в условиях специальных групп детского сада показывает, что планомерная и целенаправленная коррекционная работа с детьми, проводимая педагогами-дефектологами и воспитателями, помогает им сделать значительный скачок в развитии. Некоторые из них достигают такого уровня, при котором в семилетнем возрасте могут приступать к обучению в массовой школе наравне с нормально развивающимися сверстниками. Другие, и их большинство, на основе приобретенных в ходе коррекционной работы необходимых знаний и умений становятся готовыми к продолжению занятий в условиях специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития, к овладению в этих условиях полным объемом знаний по программе массовой школы.

Страницы: 18 19 20 21 22 23

РАЛЛИ (Арборе-Ралли) Земфирий (Замфир) Константинович (1848-1933) , российский революционер, молдавский писатель. Участник студенческих волнений в Петербурге 1868-69, привлекался по делу "нечаевцев". С 1872 эмигрант, бакунист, соредактор "Работника" и "Общины". С 1879 жил в Румынии под фамилией Арборе. Литературно-критические статьи, мемуары.

МИКРО ... (от греч. mikros - малый),1) часть сложных слов, указывающая на малую величину чего-либо, напр., микроорганизм.2) Приставка для образования наименьших дольных единиц, равных одной миллионной доле исходных единиц; обозначение: мк.

АНДРУШЕВКА , город (с 1975) на Украине, Житомирская обл. Железнодорожная станция. 12,9 тыс. жителей (1991). Сахарный комбинат, сыродельный завод и др.