Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития
Характеристика элементарных математических знаний и умений детей с задержкой психического развития
Страница 19

4. Реши примеры: 3+4; 5-2; 9-3;8+0; 4+5; 10-1.

5. Начерти отрезок длиной 5 см.

Рассмотрим результаты выполнения контрольных заданий. Из 47 испытуемых со всеми заданиями справились 28 человек (59%). Остальные 19 детей допустили ошибки при выполнении одного (11 чел.), двух (7 чел.) или трех (один человек) заданий. Нужно отметить, что все дети правильно решили задачу, верно начертили отрезок заданной длины. Одна ошибка была допущена при записи числового ряда (пропущено число 5), а такие при сравнении чисел (смешение знаков > ,<). Двое детей невнимательно записали решение задачи: один не указал выполненное арифметическое действие: 6 т.-2 т. == 8 т., другой пропустил один из компонентов: 6 т. + т. = 8 т.

Большинство ошибок было допущено детьми в решении примеров на сложение и вычитание, в пределах 10 — 18 чел. (30% испытуемых). При этом одну ошибку допустили 12 детей, две ошибки — шесть детей. Наибольшие трудности вызвали примеры вида: 9-3, 5+4, а также тот вариант, где компонентом является нуль: 8+0. В последнем случае одни дети получали в результате число 9 (два человека), другие — число 1 (два человека), некоторые не записывали никакого ответа. Встречались ошибки такого характера: вместо записанного действия вычитания выполнено сложение: 5-2=7, 10-1=11 (два человека). Не было ошибок в примерах более легких — на вычисления в пределах пяти, а также на вычитание единицы.

Следует сказать, что при выполнении вычислений все дети пользовались наглядной опорой — считали на пальцах, по клеткам тетради, на палочках. Отвлеченно решали лишь те примеры, в которых требовалось присчитывать или отсчитывать единицу.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

ТАЙНАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ , орган политического сыска в Санкт-Петербурге (1718-26) по делу царевича Алексея Петровича и близких к нему лиц - противников реформ Петра I.

ВАЛЬДИС (Waldis) Буркард (1490-1556) , немецкий поэт. "Бюргерская" драма "Притча о блудном сыне" (1527), сборник басен "Обновленный Эзоп, переложенный стихами" (1548).

ДЕКАДЕНТСТВО (франц . decadence; от средневекого лат. decadentia - упадок), обозначение течения в литературе и искусстве кон. 19 - нач. 20 вв., характеризующегося оппозицией к общепринятой "мещанской" морали, культом красоты как самодовлеющей ценности, сопровождающимся нередко эстетизацией греха и порока, амбивалентными переживаниями отвращения к жизни и утонченного наслаждения ею и т. д. (французские поэты Ш. Бодлер, П. Верлен, А. Рембо и др.; журнал "Декадент", 1886-89; см. Символизм). Понятие декаданса - одно из центральных в критике культуры Ф. Ницше, связывавшего декаданс с возрастанием роли интеллекта и ослаблением изначальных жизненных инстинктов, "воли к власти".