Школа и Интернет Школа и ИнтернетСтраница 7
Участники телеконференции ИНФОБИО-97 пришли к выводу, что данная форма обмена опытом в области компьютеризации преподавания биологии и близких ей предметов естественно - научного цикла заслуживает дальнейшего развития.
3.4Соросовская программа.
Внедрению телекоммуникаций в образование России деньгами помогает Фонд Джорджа Сороса. Наряду с этим все государственные вузы связаны магистральной телекоммуникационной системой, которая называется сеть науки и образования РБНЕТ. Это совместный проект Минобразования, Миннауки, Минсвязи, Российского фонда фундаментальных исследований и Российской академии наук. 33 соросовских центра Интернета в вузах используют в РБНЕТ. Фонд "Открытое общество" поставил оборудование, а Российское правительство финансировало телекоммуникационную связь и продолжает ее дальнейшую оплату. Так что весь проект ведется на паритетных основаниях. Количество участников сети постоянно увеличивается. Ведь, помимо вузов, в нее входят академические институты РАН, библиотеки, государственные научные центры (Обнинск, Дубна и т.д.). В РБНЕТ свыше 1500 коллективных и более 700 тысяч индивидуальных пользователей - студенты, аспиранты, преподаватели, научные работники. И это притом, что в первые годы сеть использовали всего 15-20 тысяч человек!
К сети также подключены школы, правда, обычно через вузы. Например, в Москве в Юго-Западном и Центральном округах, Ярославле, Переславле-Залесском, Кемерове, Тамбове, Новосибирске, на Алтае. В Воронежской и Челябинской областях подключены даже сельские школы. Очень здорово поставлена работа с образовательными телекоммуникациями и в Кабардино-Балкарии.
Одним из Интернет-центров является Иркутский Государственный Университет (ИГУ). Недавно здесь, например, проводилась Неделя информатики, где молодежи предлагались посиделки в Интернет-кафе, компьютерные олимпиады и конкурсы компьютерных игр, деловым людям - выставка-ярмарка в международном выставочном комплексе "СибЭкспоЦентр", семинары и конференции.
Также происходит динамичное "продвижение" школьников Приангарья в Интернет в рамках программы "Соросовские гуманитарные олимпиады в Сибири", в которой участвуют пять регионов страны. В заочных турах олимпиад приняли участие более двухсот учащихся 6-11-х классов с каждым годом школьники все лучше овладевают новыми технологиями. В первый год работы по программе дети приносили свои работы по конкурсным заданиям на бумажках. Через год участники уже несли материалы на дискетах: оставалось обработать их и выслать. Еще через год дети должны были сами оформить свои ответы и отправить их по электронной почте. И это реально, потому что все участники олимпиад имеют право свободно работать в Интернет-центре.
3.5.Информационное пространство школы.
Интернет-ресурсы образовательного назначения, созданные для учащихся и учителей или учащимися и учителями, вместе составляют образовательное информационное пространство новой школы, которая уже не управляется сверху, а становится саморазвивающейся системой, в которой каждый учитель проводит свою линию самостоятельного развития, координируя ее с деятельностью других коллег. Примеров организации таких систем на сегодняшний день существует несколько. Так, в гимназии № 1567 г. Москвы создано учебное Интернет-пространство школы, в инфраструктуру которого входят кабинеты директора гимназии, учительская, библиотека, два кабинета информатики, три кабинета физики, кабинеты химии, электроники, машинописи, географии, биологии, математики, русского и английского языков.
ОЗОНИДЫ , вид пероксидных соединений. Неорганические озониды, напр. КО3, характеризуются наличием молекулярного иона О - (т. н. озонидный ион). Озониды - сильные окислители.
ЧИРИКОВ Алексей Ильич [13 (24) декабря 1703 , Тульская губерния - 24 мая (4 июня) 1748, Москва], российский мореплаватель, исследователь Северо-Западной Америки, северной части Тихого океана и северо-восточного побережья Азии, навигатор, капитан-командор (1746). Годы учебы и участие в Первой Камчатской экспедицииРодился в небогатой дворянской семье. В 1715 поступил в Московскую навигационную школу и в следующем же году был переведен в Петербургскую Морскую академию, которую успешно закончил в 1721, произведен в унтер-лейтенанты и назначен на Балтийский флот. В 1722 по приказу Адмиралтейств-коллегии определен преподавателем навигации той же академии, а в 1725-30 в чине лейтенанта принимал участие в Первой Камчатской экспедиции Витуса Беринга. На всем пути от Петербурга до Охотска Чириков определил 28 астрономических пунктов, что позволило впервые выявить истинную широтную протяженность Сибири, а следовательно, и северной части Евразии. На судне "Св. Гавриил" вместе с мичманом Петром Чаплиным Чириков вел судовой журнал, представляющий собой ценный документ по истории первой в России морской научной экспедиции. Совместно с Берингом и Чаплиным Чириков составил итоговую карту плавания, значительно превосходившую все существующие до тех пор карты по точности и достоверности изображения тихоокеанского побережья Северо-Восточной Азии.Открытие Северо-Западной АмерикиВ 1733-41 Чириков командовал пакетботом "Св. Павел" во Второй Камчатской экспедиции Беринга в должности его заместителя. По причине тумана у 49° северной широты 20 июня 1741, потеряв из виду пакетбот Беринга "Св. Петр", направился на восток-северо-восток и в ночь с 15 на 16 июля под 55°21' северной широты первым увидел тихоокеанский берег Северо-Западной Америки - горы, местами покрытые снегом и лесом (остров Принца Уэльского или остров Бейкер). В поисках удобной гавани мореходы повернули на северо-запад и прошли немногим более 400 км вдоль архипелага Александра, принятого ими за материк. У 58-ой параллели пропали без вести посланные на берег (к островам Чичанова или Якоби) за водой две шлюпки. На 25 июля открыв неизвестные горы (хребет Святого Ильи), "Cв. Павел" повернул на запад; 1-3 августа обнаружил часть полуострова Кенай и острова Афогнак и Кадьяк, то есть Чириков одновременно с Берингом плавал в водах залива Аляска; 5-22 сентября открыл несколько островов из Алеутской цепи, где встречался с алеутами. На судне не хватало продовольствия и пресной воды, многие болели цингой, из 75 человек были живы чуть больше 50; "весьма от цинги изнемог" и сам Чириков, не выходивший из каюты с 21 сентября. Штурман Иван Елагин 10 октября благополучно привел пакетбот "Св. Павел" в Петропавловск. Рапорт Чирикова в Адмиралтейств-коллегию от 7 декабря 1741 о результатах экспедиции стал первым в истории описания северо-западного побережья Америки. Летом 1742 на "Св. Павле" Чириков совершил плавание на восток от Камчатки, но дошел лишь до острова Атту и из-за непогоды повернул назад. На обратном пути видел остров Беринга, открыл остров Медный (позже весь архипелаг получил название Командорских островов, в честь Беринга). Последние годы жизниПо возвращении Чириков просил отозвать его из Сибири, в марте 1746 прибыл в Петербург, участвовал в составлении итоговой карты русских открытий в северной части Тихого океана и около года возглавлял Морскую академию. В сентябре 1746 произведен в капитан-командоры с переводом в Москву, где и скончался от туберкулеза и последствий цинги. Он был женат и имел двоих сыновей и трех дочерей. Его именем названы остров, подводная гряда, море, мели и четыре мыса. В Петропавловске-Камчатском ему установлен памятник. Сочинения:В государственную Адмиралтейств-коллегию рапорт. // Русские экспедиции по изучению северной части Тихого океана в первой половине XVIII века: Сб. документов. М., 1984. С. 222-231.Литература:Дивин В. А. Великий русский мореплаватель А. И. Чириков. М., 1953.Магидович И. П., Магидович В. И. Очерки по истории географических открытий. М., 1984. Т. 3, гл. 7 и 8.Шопотов К. А. Капитан-командор Чириков. М., 1995.В. И. Магидович
КОЛЕТ (от франц . collet - воротник), в русских и некоторых европейских армиях в 18 - нач. 20 вв. кирасирский короткий застегивающийся на крючки мундир из лосины, кирзы или сукна белого или палевого цвета.