Школа и Интернет
Школа и Интернет
Страница 11

Конечно, физически невозможно просмотреть все материалы Интернета перед тем, как позволить школьникам работать с ними, но можно предпринять несколько предупредительных мер:

ü ограничить время пользования сетью часами, которые учащиеся проводят в школе;

ü использовать программы связи с системой меню, из которого можно выбрать только некоторые специальные темы;

ü предупреждать школьников о проблематичных материалах и т. п.

В целом эта проблема разрешима, и не является ограничителем распространения Интернета.

5. Интернет и учителя.

В настоящее время половина школьников уже освоила Интернет. А что же учителя? Чаще всего учителя, которые должны быть двигателями прогресса, сами его же и тормозят. Большая часть преподавательского состава в школах – это люди старшего поколения, выросшие и воспитанные в другой культуре, почти в другой стране. Поэтому нельзя не учитывать личность учителя в процессе «интернетизации». Так же имеет огромное значение отсутствие умений обращения с компьютером.

Отсутствие учета личности учителя в процессе воплощения всего нового в реальную жизнь приводит к нулевым результатам, так как деньги предпочитают вкладывать в компьютеры, а не в повышение квалификации учителей, забывая, что, пока учителя не захотят измениться, никакая инструкция их к этому не принудит. Несмотря на то, что сегодня многие институты повышения квалификации преподавателей проводят обучающие курсы для учителей-предметников, эффективность их на общем фоне информационной неграмотности людей, работающих в школах, довольна низка. Слабое использование технологий учителями в учебном процессе не является чем-то особенным только для нашей страны. Многие страны столкнулись с проблемой нежелания большинства учителей использовать НИТ в учебном процессе. В начале 1999 года департамент образования Германии провел опрос 3500 учителей средней и начальной школ, среди которых только каждый пятый ответил, что он готов к использованию компьютерных технологий в своей преподавательской деятельности. 80% из них обучались на курсах по новым технологиям. И только 20% заявили, что действительно после этих курсов чувствуют себя подготовленными к работе с новыми технологиями.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЗМЕЯ (лат . Serpens), экваториальное созвездие, состоящее из 2 частей, разделенных созвездием Змееносца.

МУЗЕУС Иоганн Карл Август (1735-87) , немецкий писатель. Его переработка германских, романских и славянских преданий (сборник "Народные сказки немцев", 1782-86) предвосхитила сказки романтиков Л. Тика, Э. Т. А. Гофмана, А. Шамиссо.

ХЕНЗЕЛЬМАН (Henselmann) Герман (р . 1905), немецкий архитектор. Продолжал традиции "Баухауза"; участник градостроительных работ (застройка ряда магистралей в Берлине, 1950-е гг.), Дом учителя и зал Конгресс-халле в Берлине (1964).