Школа и Интернет Школа и ИнтернетСтраница 11
Конечно, физически невозможно просмотреть все материалы Интернета перед тем, как позволить школьникам работать с ними, но можно предпринять несколько предупредительных мер:
ü ограничить время пользования сетью часами, которые учащиеся проводят в школе;
ü использовать программы связи с системой меню, из которого можно выбрать только некоторые специальные темы;
ü предупреждать школьников о проблематичных материалах и т. п.
В целом эта проблема разрешима, и не является ограничителем распространения Интернета.
5. Интернет и учителя.
В настоящее время половина школьников уже освоила Интернет. А что же учителя? Чаще всего учителя, которые должны быть двигателями прогресса, сами его же и тормозят. Большая часть преподавательского состава в школах – это люди старшего поколения, выросшие и воспитанные в другой культуре, почти в другой стране. Поэтому нельзя не учитывать личность учителя в процессе «интернетизации». Так же имеет огромное значение отсутствие умений обращения с компьютером.
Отсутствие учета личности учителя в процессе воплощения всего нового в реальную жизнь приводит к нулевым результатам, так как деньги предпочитают вкладывать в компьютеры, а не в повышение квалификации учителей, забывая, что, пока учителя не захотят измениться, никакая инструкция их к этому не принудит. Несмотря на то, что сегодня многие институты повышения квалификации преподавателей проводят обучающие курсы для учителей-предметников, эффективность их на общем фоне информационной неграмотности людей, работающих в школах, довольна низка. Слабое использование технологий учителями в учебном процессе не является чем-то особенным только для нашей страны. Многие страны столкнулись с проблемой нежелания большинства учителей использовать НИТ в учебном процессе. В начале 1999 года департамент образования Германии провел опрос 3500 учителей средней и начальной школ, среди которых только каждый пятый ответил, что он готов к использованию компьютерных технологий в своей преподавательской деятельности. 80% из них обучались на курсах по новым технологиям. И только 20% заявили, что действительно после этих курсов чувствуют себя подготовленными к работе с новыми технологиями.
ЯКУТИЯ Республика Саха , в Российской Федерации. 3103,2 тыс. км2 (включая Новосибирские острова). Население 1074 тыс. человек (1994), городское 66%; якуты (365,2 тыс. человек, 1993), русские, украинцы, эвенки, эвены, чукчи. 33 района, 11 городов, 69 поселков городского типа. Столица - Якутск. Большую часть занимают горные хребты (Верхоянский, Черского и др.), плоскогорья и нагорья (на западе - Средне-Сибирское, на востоке - Янское, Оймяконское и др.). На севере - Яно-Индигирская и Колымская низменности. Средние температуры января от -28 до -50 °С, июля 2-19 °С. В районе Оймякона - полюс холода Северного полушария. Осадков 200-700 мм в год. Многолетняя мерзлота. Крупные реки - Лена, Анабар, Оленек, Яна, Индигирка, Колыма. Большая часть территории покрыта лесом. Предки якутов заселили край в 10-15 вв. Ко времени прихода русских в 1-й пол. 17 в. якуты делились на племена во главе с тойонами (князьками). В 1632 русскими основан Якутск. В 1805 образована Якутская обл. 27 апреля 1922 образована Якутская АССР в составе РСФСР. В сентябре 1990 провозглашен государственный суверенитет республики. В октябре 1991 учрежден пост президента. В декабре 1991 изменено название - Республика Саха (Якутия). Основная отрасль промышленности - горнодобывающая (алмазы, золото, слюда, руды цветных металлов, уголь, газ и др.). Лесная и деревообрабатывающая, пищевая, легкая промышленность, производство стройматериалов, машиноремонтные и другие заводы. Вилюйская ГЭС; Чульманская, Якутская, Нерюнгринская ГРЭС. Сельское хозяйство специализируется на животноводстве (мясо-молочное скотоводство, мясо-табунное коневодство); на севере - оленеводство. Развито звероводство, охотничий и рыбный промыслы. Посевы пшеницы, ячменя, овса и кормовых культур; выращивают картофель и овощи. Судоходство по Северному морскому пути, по Лене и ее притокам, а также по другим крупным рекам; крупный морской порт - Тикси. Построена железнодорожная линия Бамовская - Тында - Беркакит - Нерюнгри.
МАКАРОВ Константин Валентинович (р . 1931), адмирал флота (1989). С 1949 в ВМФ. С 1985 командующий Балтийским флотом. В 1985-91 начальник Главного штаба - 1-й заместитель главнокомандующего ВМФ.
ЮМОРЕСКА (нем . Humoreske, от Humor - юмор),..1) музыкальная пьеса шутливого характера; близка к скерцо...2) В литературе - юмористическая миниатюра в прозе или стихах (напр., "Стихи о разнице вкусов" В. В. Маяковского).