Экспериментальная педагогика
Экспериментальная педагогика
Страница 5

. Во-первых, есть ученики с острым умом, стремящиеся к знанию и податливые; вот, преимущественно перед всеми другими, особенно способны к занятиям. Им ничего не нуж­но, кроме того, чтобы предлагалась научная пища.

. Во-вторых, есть дети, обладающие острым умом, но медлительные, хотя и послушные. Они нуждаются только в пришпоривании.

. В-третьих, есть ученики с острым умом и стремящиеся к знанию, но необузданные и упрямые.

. В-четвертых, есть ученики послушные и любознатель­ные при обучении, но медлительные и вялые.

. В-пятых, есть ученики тупые и, сверх того, равнодуш­ные и вялые. Их еще можно исправить, лишь бы только они не были упрямыми.

. На последнем месте стоят ученики тупые, с извращен­ной и злобной натурой: большей частью эти ученики безнадежны . Почву бесплодную, говорит Катон, не следует ни обрабатывать, ни трогать.

. Сущность сказанного сводится к следующему высказы­ванию Плутарха: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сдела­лись хорошими - это в нашей власти». Да, в нашей власти, говорит он. Так садовник из любого живого корня выращива­ет дерево, применяя в необходимых случаях именно свое искусство посадки .».

Современные зарубежные педагогические концепции

Мы уже знаем, что методологическая основа педагогики - философия. Философские теории лежат в основе многочисленных педагогических концепций и воспитательных систем. Ос­новные педагогические концепции, опирающиеся на соответ­ствующие философские направления, - прагматизм, неопози­тивизм, экзистенциализм, неотомизм, бихевиоризм.

Прагматизм (от греч. «прагма» - дело) - философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839-1914) и У. Джеме (1842-1910) претендовали на создание новой философии, стоящей вне идеализма и материализма. Идеи ранних прагматистов развил американский философ и педагог Дж.Дьюи (1859-1952). Он привел их в систему, кото­рую предпочитал называть инструментализмом. Основные положения этой системы следующие. Школа не должна быть оторвана от жизни, обучение - от воспитания. В учебно-воспитательном процессе необходимо опираться на собственную активность учеников, всемерно ее развивать и стимулировать. Воспитание и обучение осуществляются не в теоретически отвлеченных формах, а в процессе выполнения конкретных практических дел, где дети не только познают мир, но и учатся работать вместе, преодолевать трудности и разногласия. Такая школа может воспитывать людей, хорошо приспособленных к жизни. В основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка: « .мы должны стать на место ребенка и исходить из него. Не программа, а он должен определять как качество, так и количество обучения»1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

ЦИТРА (нем . Zither), струнный щипковый музыкальный инструмент, получивший наибольшее распространение в Австрии и Германии в 19 в. Струны (в некоторых разновидностях до 40) натягиваются над грифом и вне грифа над декой. Аналогичные инструменты древнего происхождения встречаются у многих народов.

ЭКСПОРТНО-ИМПОРТНЫЙ БАНК США (Export-Import Bank of the United States) , государственный банк США по кредитованию экспортно-импортных операций страны. Предоставляет кредиты и гарантии преимущественно на срок от 5 лет и выше. Основан в 1934. Капитал 1 млрд. долл., основные источники ресурсов - средства денежного рынка США и долгосрочные займы казначейства. Ежегодный объем кредитов и гарантий устанавливается конгрессом США.

ХАРЬКОВ , город на Украине, центр Харьковской обл. Железнодорожный узел. 1 623 тыс. жителей (1991). Машиностроение, в т. ч. энергетическое машиностроение и электротехническая промышленность (производственные объединения: "Турбоатом", "Электротяжмаш", "Укрэлектромаш" и др.; заводы: электромеханический, "Южкабель"и др.), тракторное, (производственные объединения "Харьковский тракторный завод"и др.), сельскохозяйственное и транспортное (моторостроительное производственное объединение "Серп и молот"; авиационная промышленность и др.) машиностроение, станко- и приборостроение, радиоэлектронная промышленность и др. Химическая и химико-фармацевтическая, пищевкусовая, легкая (текстильная, обувная, кожевенная, меховая и др.) промышленность. Метрополитен (с 1975). 21 вуз (в т. ч. 3 университета). 6 театров (в т. ч. Театр оперы и балета). Музеи: исторический, художественный, естествознания. Основан в сер. 17 в. как крепость. В 1919-34 столица Украинской ССР. Покровский (17 в.) и Успенский (18 в.) соборы; бывший Екатерининский дворец (18 в.), провиантские склады (18 в.).