Экспериментальная педагогика
Экспериментальная педагогика
Страница 5

. Во-первых, есть ученики с острым умом, стремящиеся к знанию и податливые; вот, преимущественно перед всеми другими, особенно способны к занятиям. Им ничего не нуж­но, кроме того, чтобы предлагалась научная пища.

. Во-вторых, есть дети, обладающие острым умом, но медлительные, хотя и послушные. Они нуждаются только в пришпоривании.

. В-третьих, есть ученики с острым умом и стремящиеся к знанию, но необузданные и упрямые.

. В-четвертых, есть ученики послушные и любознатель­ные при обучении, но медлительные и вялые.

. В-пятых, есть ученики тупые и, сверх того, равнодуш­ные и вялые. Их еще можно исправить, лишь бы только они не были упрямыми.

. На последнем месте стоят ученики тупые, с извращен­ной и злобной натурой: большей частью эти ученики безнадежны . Почву бесплодную, говорит Катон, не следует ни обрабатывать, ни трогать.

. Сущность сказанного сводится к следующему высказы­ванию Плутарха: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сдела­лись хорошими - это в нашей власти». Да, в нашей власти, говорит он. Так садовник из любого живого корня выращива­ет дерево, применяя в необходимых случаях именно свое искусство посадки .».

Современные зарубежные педагогические концепции

Мы уже знаем, что методологическая основа педагогики - философия. Философские теории лежат в основе многочисленных педагогических концепций и воспитательных систем. Ос­новные педагогические концепции, опирающиеся на соответ­ствующие философские направления, - прагматизм, неопози­тивизм, экзистенциализм, неотомизм, бихевиоризм.

Прагматизм (от греч. «прагма» - дело) - философско-педагогическое направление, выступающее за сближение воспитания с жизнью, достижение целей воспитания в практической деятельности. Основатели прагматической философии Ч. Пирс (1839-1914) и У. Джеме (1842-1910) претендовали на создание новой философии, стоящей вне идеализма и материализма. Идеи ранних прагматистов развил американский философ и педагог Дж.Дьюи (1859-1952). Он привел их в систему, кото­рую предпочитал называть инструментализмом. Основные положения этой системы следующие. Школа не должна быть оторвана от жизни, обучение - от воспитания. В учебно-воспитательном процессе необходимо опираться на собственную активность учеников, всемерно ее развивать и стимулировать. Воспитание и обучение осуществляются не в теоретически отвлеченных формах, а в процессе выполнения конкретных практических дел, где дети не только познают мир, но и учатся работать вместе, преодолевать трудности и разногласия. Такая школа может воспитывать людей, хорошо приспособленных к жизни. В основе учебно-воспитательного процесса должны лежать интересы ребенка: « .мы должны стать на место ребенка и исходить из него. Не программа, а он должен определять как качество, так и количество обучения»1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

МОИ (Moi) Даниель Арап (р . 1924), президент Кении с 1978. Председатель партии Национальный союз африканцев Кении с 1978. В 1967-78 вице-президент.

ЗУН-ТОРЕЙ , бессточное солоноватое озеро на юге Забайкалья. 302 км2. Впадает протока Утичья.

ЧАРОТ Михась (наст . имя и фам. Михаил Семенович Кудзелька) (1896-1938), белорусский писатель. Поэмы "Босые на пожарище" (1922), "Ленин", "Белорусь лапотная" (обе 1924), сборники стихов, пьеса "На Купала" (1921), сборник рассказов "Весноход" (1924) о героике Октябрьской революции и становлении советской власти. Репрессирован; реабилитирован посмертно.