Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 75

2. Проблема отграничения педагогической интеграции от близкородственных педагогических понятий.

Существует настоятельная потребность в овладении педагогами навыками различения понятий интеграции, межпредметных связей, взаимосвязи, преемственности, которые в своей совокупности образуют единое лексико-семантическое поле, отражая целостную картину объединительных процессов, осуществляемых в педагогической действительности, взятой во всем многообразии признаков, свойств, связей и отношений. Нередко одни и те же факты в педагогике интерпретируются как проявление межпредметных связей, взаимосвязи и интеграции.

Особенно не простые отношения сложились у интеграции с межпредметными связями. Анализ литературы позволяет говорить о самых различных формах их взаимоотношений. Выделим наиболее важные из них:

1. Межпредметные связи играют роль средств реализации задач интеграции знаний. Например, указывается, что "обеспечивают интеграцию знаний, синтетическое восприятие и осмысление мира межпредметные связи" (359. С.374). Об этом же пишет Н.С.Антонов: "Основным дидактическим инструментарием . интеграции являются межпредметные связи" (13. С.29).

2. Интеграция выражает одну из форм межпредметных связей: " Традиционные межпредметные связи устанавливаются между отдельными элементами учебных предметов в целях координации их содержания и сроков изучения. В отличие от них комплексные межпредметные связи отражают направления интеграции содержания образования и проявляются в системе его комплексных единиц". Указанные формы не исключают, а дополняют друг друга: "координация и интеграция представляют собой две взаимосвязанные тенденции междисциплинарности, характерные для современного научного знания и обучения" (411. С.9).

Страницы: 71 72 73 74 75 76 77 78 79

РУССКО-РУМЫНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ (оформлено 1 .10.1914 в виде обмена нотами), о дружественном нейтралитете Румынии в отношении России в 1-й мировой войне.

НАДЗОР ПОЛИЦЕЙСКИЙ , в России гласный и негласный, временный и пожизненный; административная мера, применялась с нач. 19 в. Законодательно введен в 1882. Поднадзорный не имел права менять место жительства, состоять на государственной и общественной службе и т. д.

ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД , электропривод, в котором регулирование режима двигателя производится с помощью управляемых вентильных преобразователей: выпрямителя, преобразователя частоты, регулятора постоянного тока.