Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 188

8. Проверка качества результатов интегративнопедагогической деятельности. Логика предшествующих рассуждений наталкивает нас на мысль о выделении внешних и внутренних критериев качества результов интегративно-педагогической деятельности. Внешние критерии могут быть представлены, например, такими показателями, как коэффициент связности, интенсивность, плотность связей, глубина связей и т.д. (В.С.Безрукова, О.М.Кузнецова). Внутренние критерии качества ИПД отражают уровень ее возможностей влиять на процессы становления, развития и формирования личностно-психологических новообразований, охватывающих три основные области деятельности человека: когнитивную (познавательную), аффективную (эмоциональноценностную) и психомоторную. На когнитивном уровне к критериям качества результата ИПД мы относим показатели: а) понимание смысла образовательной информации; б) применение усвоенных ее элементов; в) синтеза - умения комбинировать последними с целью получения целого, обладающего новизной. На аффективном уровне критериями качества ИПД могут быть названы прежде всего два показателя: обобщенная установка и полная интериоризация (усвоение) или распространение ценностных ориентаций на деятельность. На уровне психомоторной области такими показателями могут выступать симультанные способности. В более широком смысле слова роль критерия качества способны выполнить практически все описанные нами характеристики интегративно-целостной личности и интегративно-целостного мышления.

Рассмотрение составляющих "технологической цепочки", а также обобщение предшествующего материала позволяет обозначить следующие требования к ней:

1. Приоритет человеческого фактора: исходным и конечным пунктом педагогической интеграции является человек, взятый во всем богатстве своих внутренних и внешних отношений, человек как "биопсихосоциоприроднокосмическое существо" (В.С.Шубинский). В этом смысле ни экономия времени, ни теснота и глубина связей не могут послужить в качестве главного критерия качества ИПД. Каждый продукт ИПД "должен пройти проверку на личностные последствия" (В.С.Безрукова). При этом следует заметить: как педагогика в целом, так и интегративно-педагогическая деятельность в частности несет ответственность не только за отдельного индивида (личность), но и за человека как уникального вида, принципиально отличного от всего того, что населяет Землю. Поэтому в нашем случае корректней говорить не о личности ориентированной интеграции, а о человеконаправленной интеграции.

Страницы: 184 185 186 187 188 189 190 191 192

ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНЫЙ ЗАВОД (утилизационный завод) , предприятие, обезвреживающее трупы животных, производственные отходы мясокомбинатов и кожевенно-сырьевых предприятий и перерабатывающее их на мясо-костную муку в корм животным.

ДИРИХЛЕ (Dirichlet) Петер Густав Лежен (1805-1859) , немецкий математик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1837). Основные труды по аналитической теории чисел, теории функций, математической физике.

СУВОРОВСКИЕ УЧИЛИЩА (Суворовские военные училища , СВУ), в Российской Федерации специализированные военно-профессиональные учебные заведения. Дают юношам общее среднее образование и готовят к поступлению в вузы Вооруженных Сил. Созданы в 1943-55. В нач. 90-х гг. СВУ действовали в Казани, Твери, Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге. Комплектуются подростками 15-16 лет с неполным средним образованием. Срок обучения 2 года.