Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 187
6. Создание интегративно-педагогического новообразования - педагогического эквивалента "интегрального качества" (В.П.Кузьмин), в принципе не сводимого к своим стартовым компонентам. Появление интегративно-педагогических новообразований возможно как на уровне конечного результата - интегративно-целостной личности (не характеристик и по сути выступают в качестве таких новообразований), так и на уровне технологических продуктов ИПД - интегративных учебных программ, учебных планов, учебных тем, курсов и т.д. Допустимы различные степени сформированности интегративно-педагогических новообразований. В литературе, в том числе научно-педагогической имеются попытки определения степени целостности и интегративности. Однако, как показывает опыт, строгие математические расчеты здесь не получили достаточного обоснования. Вместе с тем имеются продуктивные прецеденты использования качественных показателей (низкая, средняя, высокая и т.д.) степени сформированности интегративных новообразований. В ходе формирования интегративно-педагогических новообразований используются те или иные механизмы ИПД, сущность которых в любом случае выражается в трансформации (преобразовании) кооперируемых составляющих и в конечном счете свойств и качеств личности, выступающей в качестве предельной цели и результата ИПД.
7. Корректировка и регулирование текущих результатов интегративного процесса. Они производятся по ходу развертывания "технологической цепочки". Например, после прохождения определенного этапа (звена) данной "цепочки". При этом целесобразно использование метода "обратных связей", метода соотнесения содержания различных звеньев. Например, очень важно сопоставить составы целей и эвристико-методологических оснований, или же содержание последних и состав интегративно-педагогического новообразования;
ШАРОЕВ Иоаким Георгиевич (р . 1930), российский режиссер, народный артист СССР (1984). В 1982-87 главный режиссер Московского музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Профессор ГИТИСа (с 1977).
НАНДУ (американские страусы) , отряд бескилевых птиц. Высота до 170 см. 2 вида, в пампасах и саваннах Юж. Америки. Яйца насиживает и выводит птенцов самец. Сохранились в глухих районах. 1 подвид в Красной книге Международного Союза охраны природы и природных ресурсов.
ИНЕРТНЫЕ ГАЗЫ , то же, что благородные газы.