Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 168
Таким образом, интегративно-педагогическая деятельность выступает в качестве необходимого, полноправного и полноценного вида совокупной педагогической деятельности, обладающая своими конституирующими признаками инверсионность, полимодальность, поливалентность, структурой (всеобщей и инвариантной) и содержанием как совокупностью интегративно-педагогических действий. Графически это может быть изображено следующим образом:
Таблица
Конституирующие характеристики ИПД | СТРУКТУРА ИПД | Содержание ИПД | |
Инвариантность полимодильность поливалентность |
Всеобщая структура (вертикальная) |
Инвариантная инвариантная (горизонтальная) |
Совокупность действий, осуществляемых в ходе ее реализации |
5.2. Движущие силы, механизмы и модели реализации интегративно-педагогической деятельности
Когда речь заходит о движущих силах, то обычно вспоминают о противоречиях. Так, движущими силами воспитательных отношений "являются внутренние сущностные диалектические противоречия и противоречивость взаимодействия структуры этих отношений с обществом, природой" (В.Д.Семенов). "Внутренней движущей силой педагогического процесса оказывается противоречие между выдвигаемыми требованиями и реальными возможностями воспитуемых по их выполнению", - замечает со своей стороны Ю.К.Бабанский (359. С.30). Однако имеют место и иные точки зрения. Например, Ж.Пиаже усматривает движущую силу прогрессирующих преобразований в уравновешивании. Проанализировав различные модели, существующие в абиотических и биотических системах, он выбирает модель, в которой субъект способен сыграть активную роль в восстановлении нарушенного равновесия. Процесс уравновешивания, понимаемый Пиаже как компенсация внешних возмущений (воздействий внешней среды), в результате становится движущей силой интеллектуального развития, а приобретенное при этом равновесие - его итогом (367. С.55-235).
ЗЕМУ , ледник в Гималаях, в Индии (шт. Сикким). Ок. 30 км. Площадь 130 км2. Спускается со склонов Канченджанги до высоты 3965 м.
ЮГОРСКАЯ ЗЕМЛЯ , историческое название в 12-17 вв. Сев. Урала и побережья Сев. Ледовитого ок. от Югорского Шара до устья р. Таз, населенных хантыйскими и отчасти мансийскими племенами. Мелкие племенные княжества. Новгородская колония в 12-15 вв. Во 2-й пол. 15 в. постепенно включена в Российское государство.
ЗЕЛЕНИН Владимир Филиппович (1881-1968) , российский терапевт, академик АМН (1944). Один из основоположников отечественной электрокардиографии.