Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 168

Таким образом, интегративно-педагогическая деятельность выступает в качестве необходимого, полноправного и полноценного вида совокупной педагогической деятельности, обладающая своими конституирующими признаками инверсионность, полимодальность, поливалентность, структурой (всеобщей и инвариантной) и содержанием как совокупностью интегративно-педагогических действий. Графически это может быть изображено следующим образом:

Таблица

Конституирующие характеристики

ИПД

СТРУКТУРА ИПД

Содержание ИПД

Инвариантность полимодильность поливалентность

Всеобщая структура (вертикальная)

Инвариантная инвариантная (горизонтальная)

Совокупность действий, осуществляемых в ходе ее реализации

5.2. Движущие силы, механизмы и модели реализации интегративно-педагогической деятельности

Когда речь заходит о движущих силах, то обычно вспоминают о противоречиях. Так, движущими силами воспитательных отношений "являются внутренние сущностные диалектические противоречия и противоречивость взаимодействия структуры этих отношений с обществом, природой" (В.Д.Семенов). "Внутренней движущей силой педагогического процесса оказывается противоречие между выдвигаемыми требованиями и реальными возможностями воспитуемых по их выполнению", - замечает со своей стороны Ю.К.Бабанский (359. С.30). Однако имеют место и иные точки зрения. Например, Ж.Пиаже усматривает движущую силу прогрессирующих преобразований в уравновешивании. Проанализировав различные модели, существующие в абиотических и биотических системах, он выбирает модель, в которой субъект способен сыграть активную роль в восстановлении нарушенного равновесия. Процесс уравновешивания, понимаемый Пиаже как компенсация внешних возмущений (воздействий внешней среды), в результате становится движущей силой интеллектуального развития, а приобретенное при этом равновесие - его итогом (367. С.55-235).

Страницы: 164 165 166 167 168 169 170 171 172

ОДЕССКАЯ КИНОСТУДИЯ , киностудия художественных фильмов. Создана в 1919. Среди фильмов: "Арсенал", "Ночной извозчик" (оба в 1929), "Весна на Заречной улице" (1956), "Верность" (1965), "Короткие встречи" (1967), "Городской романс" (1970), "Долгие проводы" (1971), "Красные дипкурьеры" (1977), "Багряные берега" (1980), "Среди серых камней" (1983), "Военно-полевой роман" (1984), "Даниил, князь Галицкий" (1987).

ЭСПАНДЕР (от лат . expando - распростираю, растягиваю), спортивный снаряд, обычно состоящий из двух ручек, соединенных несколькими резиновыми шнурами или пружинами, для развития мышц рук, груди и спины.

ЧАЙКОВ Иосиф Моисеевич (1888-1979) , российский скульптор, заслуженный деятель искусств России (1959), профессор. Монументально-декоративные работы отмечены динамикой композиции ("Футболисты", 1928-38).