Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 142

В результате нами предложена следующая структура фундаментального типа исследования интеграционных процессов в педагогике:

Таблица 2

NN

п/п

Вилы фундаментальных исследований в педагогике

Цели исследования

Методы исследования

1.

Методологические исследования

Методологическое обеспечение интегративной деятельности в области педагогической теории и практики

Метод "широкого фронта"

Гомеонерический метод

Метод "двойного вхождения базисных компонентов в систему"

Герменевтический метод

Антиномный метод

Методы дополнительности и соответствия

Монографические методы

Науковедческие и лингвистические методы

Методологический эксперимент

2.

Теоретические

исследования

Разработка общих и частных закономерностей осуществления интеграционных процессов в педагогике

Аксиоматический метод

Геометрический метод

Логико-теоретические методы

3.

Историкогенетические исследования

Изучение генеологии основных этапов становления и развития педагогической интеграции

Генетический метод

Культурно-исторический метод

Культурно-смысловой метод

Культурно-генетический

Генетико-моделирующий

Историко-генетический

Синергетический метод

Логогенетический метод

Охарактеризуем представленные в таблице методы исследования интеграционных процессов в педагогике.

1. Метод "широкого фронта" (в научный обиход введен К.Лоренцом для исследования органической целостности, под которой он понимал систему двусторонних причинных связей, образующих сложную сеть. Лоренц считал возможным одновременное понимание частей системы. Для чего сначала описываются самые общие характеристики системы, а затем описание дателизируется. У нас этот метод получает несколько иную интерпретацию. В нашем случае речь идет не столько об описании общих характеристик, хотя и это имеет место, сколько о выделении целостного ядра: с самого начала явление должно рассматриваться как единое органическое целое. Поэтому, - еще раз процитируем А.Г.Томашевского, "неправильны позиции, согласно которых берутся отдельные относительно независимый процесс образования и соответственно независимый процесс воспитания и затем оба они рассматриваются как взаимосвязанные".

Страницы: 138 139 140 141 142 143 144 145 146

УЖУР , город (с 1953) в Российской Федерации, Красноярский кр. Железнодорожная станция. 29,2 тыс. жителей (1993). Мясокомбинат, рыбозавод, молочный завод. Близ Ужура - курорт Учум.

СОВЕРЕН (англ . sovereign), английская золотая монета, чеканится с 1489; с 1816 1 Соверен=1 фунту стерлингов. С 1917 соверены выпускаются только для продажи на международных рынках золота.

НЕЙТРОН-НЕЙТРОННЫЙ КАРОТАЖ , исследование интенсивности вторичного излучения, возникающего при облучении нейтронами горных пород в буровой скважине. Используется для выделения в разрезе водосодержащих и нефтесодержащих пород.