Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук
Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук
Страница 9

Подготовка преподавателя объединяет теоретическую и методическую области. С точки зрения теоретической, преподаватель обязан глубоко уяснить план и сформировать замысел семинара, изучить литературу, посетить лекции (ес­ли он их не читает), отработать для себя лично наиболее важные и сложные моменты темы.

С точки зрения методической он обязан тщательно разо­браться как с общей методикой проведения семинаров, так и с методическими особенностями предстоящего. Кроме то­го, на ею «совести» лежит не только доведение плана семи­нара до обучаемых, но и выдача им таких методических ре­комендаций, которые обеспечат и эффективность, и качество занятия.

Для студентов подготовка к семинару будет заключаться в знакомстве с темой и планом семинара, уяснении его за­мысла и методических особенности, сборе материалов для выступлений. При возникновении трудностей и проблем сту­денты приходят на консультации (групповые и индивидуаль­ные) к преподавателю.

Таким образом, практическое занятие или семинар является результатом самостоятельного изучения рекомендованной литературы, позволяет в свободной обстановке обменяться мнениями, выяснить еще не до конца ясное и усвоенное. В свою очередь успех семинара заложен в его тщательной, всесто­ронней подготовке.

1.6. Сущность и место в учебном процессе самостоятельной работы студентов.

Самостоятельную работу студентов как вид учебной деятельности характеризует:

Во-первых, он связан со всеми формами планового учеб­ного процесса.

Во-вторых, он специфичен как по содержанию, так и по многообразию методических приемов.

В-третьих, руководство самостоятельной работой требу­ет от преподавателя не только теоретических знаний и ме­тодических умений, но и организаторских качеств.

Сложность руководства и организации самостоятельной работы студентов объясняется целым рядом факторов, глав­ными из которых являются

— частая смена экономических приоритетов;

— отсутствие современных стабильных учебников и по­собий по экономическим наукам;

— слабость фонда библиотек по проблемам экономики;

- специфика этой работы (вне расписания, вне стен учебного заведения);

— отсутствие единства в организационных и методичес­ких требованиях к самостоятельной работе.

В частности, нет законодательно установленных нормати­вов по самостоятельной работе, хотя в практике такие ус­редненные нормативы сложились.

Основными видами самостоятельной работы студентов являются: конспектирование и отработка лекций, изучение и конспектирование литературы и источников, подготовка к семинарским, практическим занятиям, подготовка к зачетам и экзаменам, подготовка контрольных, курсовых, выпускных и дипломных работ.

Роль преподавателя в организации и руководстве само­стоятельной работой включает в себя:

1) обучение самостоятельной работе в ходе лекций, практических, семинарских занятий, на консультациях;

2) управление самостоятельной работой: разработка и доведение заданий на самостоятельную работу, оказание по­мощи в повышении эффективности и качества работы;

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

НОРМА (от лат . norma - руководящее начало, правило, образец), 1) узаконенное установление, признанный обязательным порядок. 2) Установленная мера, средняя величина чего-нибудь (напр., норма выработки). 3) В полиграфии - совокупность сведений (номер типографского заказа, сокращенное название издания или фамилия автора книги), помещаемых в левом нижнем углу 1-й полосы печатного листа.

АМЕТРОПИЯ (от греч . ametros - несоразмерный и ops - глаз), нарушение рефракции (преломляющей способности) глаза в форме близорукости или дальнозоркости.

ГАББРО (итал . gabbro), интрузивная основная глубинная горная порода; состоит из основного плагиоклаза, пироксенов и небольшого количества рудных минералов. Плотность 2800-3200 кг/м3; прочность на сжатие 80-360 МПа. С интрузиями габбро связаны месторождения магнетита, титано-магнетита, сульфидов никеля, меди и др. Строительный и облицовочный материал.