Сценография в детской драматизации
Сценография в детской драматизации
Страница 4

Импровизация – разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки. Дети могут быть в недоумении, если им предложат разыграть ту или иную сценку. Им необходима подготовка – совместный выбор темы, обсуждение как ее изобразить, какие будут роли, характерные эпизоды.

Дальнейший шаг – пусть каждый участник изобразит ее по-своему. И еще более сложное задание – ребенок выбирает тему и сам ее разыгрывает. В следующий раз ребята сами задают друг другу темы.

Тематика и содержание театральных постановок имеют нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это честность, отзывчивость, доброта, смелость.

Любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной постановки оказывать влияние на детей. С удовольствием перевоплощаясь в любимый образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты.

Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Таково влияние на дошкольников как положительных, так и отрицательных образов.

Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослыми достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Но многие темы, сюжеты, предполагают борьбу, противопоставление добра и зла путем эмоциональной характеристики положительных и негативных персонажей. Дети, на ряду с положительными героями, могут подражать и отрицательным, что бывает довольно часто.

Народные традиции – богатая основа формирования у подрастяющего поколения чувства уважения и поклонения нравственным устоям наших предков, природе, мирозданию. Немного сегодня семей, где сохранили память об обрядах, ритуалах, жизненном укладе русского народа. Принимая действенное участие в праздниках и театрализованных постановках, связанных с народными традициями, ребенок развивает свои художественно – творческие задатки, самостоятельность, самодеятельность, возвращает детей к истокам национальной культуры и естественному познанию духовной жизни народа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ПОСЛЕЛОГ , разряд служебных слов, соответствующих по значению предлогу, но стоящих после слова, к которому относятся. Послелоги характерны, напр., для тюркских языков.

ВИЛЮЙ , река на западе Вост. Сибири, левый приток Лены. 2650 км, площадь бассейна 454 тыс. км2. Течет по Среднесибирскому плоскогорью и Центральноякутской равнине. Средний расход воды 1480 м3/с. Главные притоки: Марха, Тюнг - слева, Чона, Улахан-Ботуобуя, Оччугуй-Ботуобуя - справа. У пос. Чернышевский - ГЭС и водохранилище. Судоходна на 1371 км от устья, при попусках из водохранилища - до Чернышевского.

ЖАКОБ Макс (1876-1944) , французский писатель. Близок к сюрреализму. Для его произведений ("Святой Маторель", 1909; "Оправдание Тартюфа", 1919), состоящих из стихов и прозы, характерно переплетение фантастического гротеска и реальности. Погиб в фашистском лагере.