Сценография в детской драматизации
Сценография в детской драматизации
Страница 6

Музыка в спектакле занимает большое место. Не следует пренебрегать выразительными возможностями музыки и других, умеренно используемых звуковых эффектов. Дело не только в том, что музыка способна помочь юным актерам настроиться на нужный эмоциональный лад, частично восполнить в восприятии зрителей недостатки их игры. Она украшает спектакль, помогает более яркому и полному восприятию, создавая необходимое настроение.

Музыка в спектакле должна возникать не часто (за исключением особых его музыкальных жанров). Ее назначение – акцентировать важнейшие моменты действия и усиливать необходимое по ходу его развития настроение. Музыка может звучать непосредственно на сцене и предстать в качестве конкретного проявления быта героев спектакля (радио, магнитофон и т. п.), а может сопровождать спектакль, находясь как бы вне его, над ним, служить своеобразным авторским комментарием к действию.

Технические средства являются второстепенным по отношению к слову, но они помогают глубже раскрывать содержание, усиливают эмоциональное воздействие слов на зрителей.

Деятельные по натуре, дети активнее и глубже усваивают содержание пьесы с выходом на сценическую площадку. С первого же выхода на площадку необходимо добиваться от юных “артистов” правдивого, целесообразного действия в общении с партнером, сообразуясь с собственным опытом поведения ребят в обстоятельствах, сходных с теми, которые раскрываются в пьесе.

Важно расположение исполнителей на сцене. Когда ребята освоят текст и постепенно запомнят его, начинается работа над тем, как удобнее и выразительнее расположить исполнителей на сцене, то есть начинается работа над мизансценами. Она поможет дополнить недосказанное в тексте, помогает детям правдиво действовать в сценических условиях, ясно и убедительно передавать смысл происходящего события.

Поиск ярких деталей, раскрывающих идейно – тематическое содержание композиции, выбор декораций, костюмов развивают образное мышление ребят.

Заключение

Театр объединяет в себе все виды искусства, что дает возможность говорить с детьми не только о его истории, но и о живописи, об архитектуре, истории костюма и декоративно – прикладного искусства.

Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками публичных выступлений, помогает перешагнуть через “я стесняюсь”, поверить в себя.

Творческое начало глубоко индивидуально и служит непосредственным выражением способностей детей, поэтому игра выступает как средство развития творчества, формирования способностей детей: сенсомоторных, интеллектуальных, речевых, проявляются общественные чувства ( дружбы, товарищества ).

Страницы: 2 3 4 5 6 7

ЧМШКЯН Георг Арутюнович (1837-1915/16) , армянский актер, режиссер. С 1863 возглавлял армянскую труппу в Тифлисе. Прославился в пьесах Г. М. Сундукяна (Пэпо - "Пэпо"), У. Шекспира (Отелло - "Отелло"), Ф. Шиллера (Карл Моор - "Разбойники) и др.

ОРЛОВ Алексей Григорьевич (1735-1807/08) , граф (1762), генерал-аншеф (1769). Брат Г. Г. Орлова. Один из главных участников дворцового переворота 1762. Командовал российской эскадрой в Средиземном м. За победу у Чесмы (1770) получил титул Чесменского. С 1775 в отставке.

НИЖНЕРЕЙНСКИЙ БУРОУГОЛЬНЫЙ БАССЕЙН , расположен в основном в западной части Германии на левобережье р. Рейн. Промышленная разработка с нач. 18 в. Угленосны отложения палеоцена - плиоцена. Общие запасы 55 млрд. т. Теплота сгорания 7,1 - 10,5 МДж/кг. Добыча св. 120 млн. т открытым способом.