Сценография в детской драматизации Сценография в детской драматизацииСтраница 2
В занятиях выделяется три основных направления:
1. Что такое театр.
2. Искусство выразительного чтения.
3. Мастерство актера – сценическое действие.
Техника речи, сценическое движение, этюды без слов и со словами, применение аудио – и видео записей, знакомство с театральной азбукой – вот неполный перечень задействованных приемов. В процессе подготовки каждый пробует себя в разных ролях, играет то, что ему хочется.
Театр в детских дошкольных учреждениях должен быть особенным, так как дети еще не имеют жизненного опыта, не понимают значения многих слов, не владеют ни голосом, ни телом.
Основная задача – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер на сцене реализует себя, утверждается в своих позициях, отстаивает их, то театр, в котором играют дети, помогает ребенку узнать самого себя, заявить о себе, попробовать на что он способен, поверить в себя.
Театр – это еще целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра…
Значение театрализованных игр и постановок
в эстетическом развитии ребенка.
Игра - один из главных элементов театрального искусства, и одна из ее форм - театрализованные игры.
Театрализованные игры как разновидность сюжетно – ролевых игр сохраняют типичные признаки , содержание, творческий замысел, роль, сюжет, ролевые и организационные действия и отношения. Источником всех этих компонентов служит окружающий мир. Он же является опорой для творчества педагога и детей. Каждая тема может быть разыграна в нескольких вариантах.
Театрализованные игры разыгрываются по заранее подготовленному сценарию, в основе которого содержание стихотворения, рассказа, сказки. Сказка, c впечатляющим смешением героического и комедийного, романтики, сатиры и фантазии – важное составляющее, без которой трудно представить детский репертуар. В сказке образы героев очерчены наиболее ярко, они привлекают детей динамичностью и ясной мотивированностью поступков, действия четко сменяют одно другое, и дошкольники охотно воспроизводят их. Легко драматизируются любимые детьми сказки “Репка”, ”Колобок”, “Теремок”, “Три медведя” и другие. Особенно интересны сказки, где действующие лица – звери. Роли зверей служат прекрасным поводом для освобождения, раскрепощения мышц. Нам легче представить себя зайкой, собачкой и т.д.
ТАЛ (Талос) , в греческой мифологии медный великан, подаренный Зевсом (или Гефестом) Миносу для охраны Крита. Когда на остров прибыли аргонавты, Медея усыпила Тала и вытащила из его пяты гвоздь, которым было заткнуто единственное уязвимое место; кровь вытекла из тела великана, и он умер.
РЕЭМЕТС (Reemets) Эльги (р . 1910), эстонский мастер декоративного искусства, народный художник Эстонии (1976). Работает в керамике, коже, металле, фарфоре, обращаясь к традициям народного ремесла.
ВСЕВОЛОДСКИЙ-ГЕРНГРОСС Всеволод Николаевич (1882-1962) , российский театровед, доктор искусствоведения, профессор. Основные труды по истории древнерусского и русского театра 18 в.