Театрализованные игры Театрализованные игрыСтраница 30
Свой стиль у Лены Багиной: «¼ Мальчик лет десяти стоит у озера и что-то рассматривает. Он, наверное, смотрит на уток, потому что собака смотрит в ту же точку с высунутым языком — всё-таки хочется скушать свежую утку. Видно, что мальчик деревенский: городской не пошёл бы утром на рыбалку¼ Видно, что мальчик находится где-то в Сибири. Это можно узнать по пятнистым коровам¼».
На интегрированных уроках русского языка и литературы (после изучения басен Крылова) детям было предложено написать басню. После повторения особенностей построения текста басни, отличительных черт жанра, ученики сочиняли басни. С заданием все справились. Некоторые написали басни в стихотворной форме. Сохранены особенности жанра, чётко сформулирована мораль.
Творческие работы выполнялись детьми и дома. Ученики оформляли свои сочинения, рисовали.
Эксперимент проводился в 3 «А» классе школы № 50 г. Новосибирска. Контрольный класс — 3 «Б».
Результаты анкетирования показали, что после проведения эксперимента, связанного с использованием творческих заданий на уроках русского языка (риторики и русского языка) и математики (геометрии), у учащихся экспериментального класса повысился интерес к этим предметам. Интерес к этим предметам у учащихся контрольного класса остался примерно на том же уровне (см. таблицу).
Уровень развития познавательного интереса учащихся 3 «А» и 3 «Б» классов не изменился. Учащиеся этих классов находятся на одном уровне развития познавательного интереса.
3 «А»
|
Число опрошенных уч-ся | Направленность интересов | ||||||||||||||
| Русск. язык | Риторика | мате-матика | гео-мет-рия | литература | при-родовед. | история | музы-ка | тан-цы | физ-ра | ИЗО | труд | театр | ОБЖ | англ. язык | |
|
12 чел | 6 | 3 | 9 | 3 | 2 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 8 | 7 | 4 | 4 | 2 |
| 100 % | 50 | 25 | 69 | 25 | 17 | 25 | 42 | 25 | 42 | 33 | 66 | 59 | 33 | 33 | 17 |
|
12 чел | 7 | 6 | 9 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 8 | 9 | 7 | 4 | 3 | 1 |
| 100 % | 59 | 50 | 69 | 59 | 42 | 42 | 42 | 42 | 42 | 66 | 69 | 59 | 33 | 25 | 8 |
ШАФИРОВ Петр Павлович (1669-1739) , российский государственный деятель и дипломат, вице-канцлер, сподвижник Петра I, барон (с 1710). Автор исторических сочинений о Северной войне 1700-21.
ИЛАРИЙ ПИКТАВИЙСКИЙ (Hilarius Pictaviensis) (ум . 367), христианский церковный деятель и богослов, епископ г. Пуатье (с 353), учитель Западной церкви. Защищал православное вероучение в борьбе с арианством (прозвище "Афанасий Запада" - см. Афанасий Александрийский). Способствовал созданию латинской богословской терминологии. Память в Католической церкви 13 января, в Православной - 14 (27) января.
ПОБОЧНЫЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫЕ , в праве - пользование в лесах, а также на землях лесного фонда, не связанное с получением древесины: сенокошение, пастьба скота, сбор грибов, ягод, лекарственного и технического сырья и др., пчеловодство.